МААМ-картинки

Особенности восприятия текста ребёнком 3–4 лет

Марина Рыженкова
Особенности восприятия текста ребёнком 3–4 лет

Особенности восприятия текста ребёнком 3-4 лет

(консультация для воспитателей)

Характерной особенностью малышей 3-4 лет является тесная зависимость понимания художественного текста от непосредственного личного опыта ребёнка. Факты из текста, которые совпадают с жизненным опытом и их представителями, воспринимаются легко и правильно. Факты, не совпадающие с опытом, часто осознаются неверно. Важную роль в понимании текста играют иллюстрации, которые являются первоначальным импульсом, включающим воображение малыша.

Публикация «Особенности восприятия текста ребёнком 3–4 лет» размещена в разделах

Слушая литературные произведения, малыш выявляет легко осознаваемые связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующие логически вытекают из предыдущего. В центре внимания у ребёнка главный персонаж и его действия, поступки, а не переживания и мотивы поведения.

Ребёнок бурно проявляет эмоции, когда кто-либо пытается вмешаться в события.

Детям нравится ритмически организованный склад речи, звучные рифмы, выразительная интонация. Малыш очень любит слушать стихи, произведения фольклора (считалки, дразнилки и т. д.).

Учитывая вышесказанное для малышей 3-4 лет, необходимо:

• формировать интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;

• обогащать жизненный опыт малыша впечатлениями, необходимыми для понимания книги;

• отбирать книги с фольклорными и поэтическими произведениями.

При чтении сказки, стихотворения для развития понимания текста задайте ребёнку следующие вопросы :

1. Расскажи, что происходило после (события, до (указанного события).

2. Давай вместе определим, какое место самое интересное, что тебе запомнилось. Что было интересного и важного? Правильно ли поступил герой?

3. Давай ты мне расскажешь, что тебе понравилось? Попробуем сделать коллаж или вылепим, нарисуем того, кто тебе понравился.

4. Рассмотри иллюстрации и расскажи мне, что тут нарисовал художник. Что будет потом, что было до этого.

Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, воспитателем, малыш не только узнаёт что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой важные уроки. И помогайте выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста!

Публикации по теме:

Задания для комплексного анализа текста в 10 классе Класс: 10 Предмет: русский язык Учитель: Колесникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы Общеобразовательная программа:.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление текста — поздравления» для подготовительной группы Тема: «Составление текста-поздравления» Вид занятия – приобретение новых знаний. Возраст детей: 6-7 лет Продолжительность занятия: 30 минут.

Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте Консультация на тему «возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте».

Консультация «Особенности восприятия времени и пространства детьми старшего дошкольного возраста» .

Проблема запоминания музыкального текста Методические аспекты преподавания (предметная деятельность) в условиях реализации ФГТ. Проблема запоминания музыкального текста. Проблема.

Мнемотехника — методика запоминания текста Мнемотаблицы для заучивания стихотворений дошкольникам в картинках Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих.

Особенности развития восприятия детей младшего дошкольного возраста В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит.

Особенности восприятия при искажающих факторах ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ИСКАЖАЮЩИХ ФАКТОРАХ Н. В. Жарикова Клинический психолог Психологический центр «Счастье мое» Аннотация: Настоящая.

Педагогические условия формирования смыслового восприятия художественного текста детьми старшего дошкольного возраста Главная задача педагогов является привитие детям любви и уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, воспитывать культуру чтения,.

Рекомендации для родителей «Особенности общения с ребёнком в период возрастных кризисов» «Если бы кризисы не были обнаружены экспериментально, их следовало бы задать теоретически» Л. С. Выготский В развитии каждого ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия текста ребёнком 3–4 лет
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД