Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Составление текста — поздравления» для подготовительной группы

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект занятия по речевому развитию «Составление текста — поздравления» для подготовительной группы

Тема: «Составление текста-поздравления»

Вид занятия – приобретение новых знаний.

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность занятия : 30 минут.

Цель занятия : познакомить учащихся с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов, учить составлять текст поздравления.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение составлять рассказ на предложенную тему.

- Учить поддерживать непринудительную беседу.

- Учить составлять текст-поздравление.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление текста — поздравления“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить правильно предложение.

- Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (конфетница, сахарница, салфетница, чайник, кофейник, молочник).

- Закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш).

- Научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении и т. д.

Развивающие :

- Продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную гимнастику (звуки «с» и «ш»).

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

- Продолжать развивать умение употреблять в речи предлоги.

Воспитательные:

- Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

- Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

- Воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Методы: игровые, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: ИКТ – презентация «Праздники разных народов», мультимедийный проектор.

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Чашечка», пальчиковая игра «Дружат все на белом свете».

Предварительная работа: ОО «Речевое развитие» : чтение сказок разных народов, рассказов, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, разучивание стихов, знакомство с народными праздниками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развлечение «Национальные блюда народов России», сюжетно-ролевая игра «День рождения», дидактическая игра «Какой это праздник?»

ОО «Познавательное развитие» : Личное участие, рассказ участников события.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о праздниках, рисование национальных костюмов, аппликация элементов узора на костюмах….

ОО «Физическое развитие» : проведение физкультурных минуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики.

Наглядность: Разновидности посуды.

Ход занятия.

Психологический настрой, вводный организационный момент

- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Дружат все на белом свете». Дети встают в круг.

Дружат все на белом свете. (Стоят, взявшись за руки. Покачиваясь)

Дружат взрослые и дети.

Дружат птицы меж собой. (Руки вверху, слегка покачиваясь)

Дружат змейки под горой. (Две руки вместе, имитация змеи)

Дружат зайцы на лужайке. (Ушки на макушке)

Мишки, волки дружат в стайке. (Имитируют движения медведя)

Дружат рыбки под водой. (Ладошки вместе)

Ты со мной, а я с тобой! (Обнимают рядом стоящего)

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Аиша и Тэо не были вчера в детском саду. Где вы были? Как провели вчерашний день?

Дети: Мы были на празднике Курбан-Байрам. (Картинка на экране)

Воспитатель: Как интересно! Ребята, а как он проходит?

Дети: Накануне покупают или выращивают сами барашка. И приносят его в жертву Богу. Часть мяса оставляют себе, а остальное разносят родным и бедным людям. В праздник все мужчины идут в мечеть. Начинается великий праздник с утренней молитвы.

Воспитатель: Тео, ты тоже ходил в мечеть.

Тео: Ну, да. Я же тоже мужчина.

Воспитатель: Ребята, а зачем в этот день идут в мечеть?

Дети: Идут в мечеть, чтобы молиться за умерших. Еще в этот день все навещают своих близких и раздают милостыню.

Воспитатель: Чем занимаются женщины в этот день?

Дети: Они готовят национальные блюда: беляши, блины с простоквашей, бешбармак и др. и ждут своих мужчин и гостей к столу.

Воспитатель: Аиша, как приветствуют люди друг друга в этот день?

Дети: Исянмесес. Аит белян булы. Мы хотим вас угостить сегодня беляшами. Наш праздник длится три дня.

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Аишу и Тео с праздником.

Дети: Поздравляем вас с праздником Курбан-Байрам.

Воспитатель: Ну, что же, давайте помогать накрывать на стол. Стол должен быть праздничным, расстилаем красивую скатерть. Расставляем чашки.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там уже язык стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Воспитатель: Нужно заварить чай. В чем его заваривают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лера насыпает заварку в чайник, а Саша осторожно заливает кипятком. Куда нужно положить сахар?

(Ответы детей)

Воспитатель: Куда нужно положить конфеты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Салфетки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы заварить чай нам нужен чайник. А для кофе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Некоторые люди любят кофе с молоком. В чем ставят на стол молоко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Андрюша, а как проходят праздники у евреев? (Картинка на экране)

Андрей: У нас каждая суббота считается праздником. Скоро у нас будет большой праздник - Песах, его отмечают в память о выходе евреев из египетского рабства. В этот день запрещается употреблять квасное. И обязательно готовят мацу и марор.

Воспитатель: Ну да, я знаю, что маца это пресный хлеб. Даже есть легенда, что евреи, когда бежали от фараона, взяли с собой не добродившее тесто. А когда испекли из него хлеб, то он оказался сухим и плоским, как печенье. А что такое марор, я не знаю, дети тем более. Расскажешь нам?

Андрей: Марор — это овощ или зелень, который вначале кажется сладким, а потом начинает горчить. Так же жизнь евреев в Египте была сначала легкой, а потом горькой, когда евреи начали смешиваться с местным населением и служить его идолам.

Воспитатель: Вы, наверное, встретитесь в этот день с родственниками, будете отмечать этот праздник вместе?

Андрей: К сожалению, наши родственники живут далеко.

Воспитатель: Тогда можно поздравить их по телефону или открыткой. Давайте ребята научимся составлять поздравление. Здесь существует свой порядок:

1. Выделить кого ты поздравляешь : мама, бабушка, сестра…

2. С чем ты поздравляешь : с праздником, с днем рождения.

3. Как: от всего сердца, искренне…

Начало в поздравлении должно быть ласковым, приветливым, задушевным.

– Послушайте, какие обращения использовали в прошлом веке: Милостивая государыня, добрый друг мой, голубчик мой, душенька моя, дорогой мой, любезный друг. В этих словах выражено чувство любви, признательности.

– А какие слова употребляют сейчас? (Дорогой, уважаемый, любимый и т. д.)

В середине – это само поздравление. Поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание. Поздравляя кого-либо, мы тем самым как бы передаё м следующую информацию:

– Я о вас помню, считаю близким (родным) человеком: настоящим другом; беспокоюсь о вашем здоровье; ценю вашу доброту, талант; помню о ваших добрых делах; искренне желаю вам счастья. Кроме того, напоминаю о себе, о том, что я жив и здоров, мысленно встречаю с вами праздник.

Важной частью поздравления является пожелание. Оно, как правило, образуется со словом «желать», но можно использовать и другие выражения:

– Пусть всё у тебя (у вас) будет хорошо!

Андрей: Я так и сделаю. Я позвоню и скажу:

Шалом дорогая бабулечка!

От всей души поздравляю тебя с праздником, Песах!

Пусть в этот день тебе будет тепло и радостно.

Я желаю тебе, конечно, крепкого здоровья, желаю оставаться всегда такой же молодой и красивой.

Никогда не болеть и не грустить. Пусть у тебя будет всё хорошо!

Воспитатель: Кто еще составил свое поздравление?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята с какими двумя праздниками мы познакомились сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: В названии, какого праздника есть звук (с?

(Ответы детей)

Воспитатель: На столе стоит посуда. В предметах, какой посуды вы слышите звук (с?

(Ответы детей. Ребенок должен выделить из слов этот звук и произнести его протяжно)

Воспитатель: Ребята послушайте, как звучит «здравствуйте» на татарском – исянмесес, а на еврейском – шалом. В каком слове вы слышите звук (с, а в каком звук (ш?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Придумайте слова со звуком (ш).

(Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните чистоговорку на звук (с) :

Са-са-са – На столе оса.

Сы-сы-сы – Жало у осы.

Су-су-су – Не боимся мы осу.

Се-се-се – Кисель дадим осе.

Выучим чистоговорку на звук (ш).

Шу-шу-шу, шу-шу-шу - Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша - И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо - У меня все хорошо.

(Некоторые дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому вы все это расскажете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо всем за интересное занятие. Чай уже заварился, проходите за столы.

Дети пробуют угощения. Звучит песня В. Феттахова «Тулган як».

Литература:

1. Развитие речи детей 5-7 лет. – 3-е издание., допол. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 272 с.

2. https://www.maximonline.ru › get-smart › _article › moises-and-jews

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, комбинированной направленности. Воспитатель Ткаченко.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы Тема: Как я провел лето. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать в речи детей слова, наиболее точно передающие личные впечатления. 2.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление описания животных по картинкам» Цель: учить составлять описательные рассказы по картинке. Задачи: Воспитательные: - воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти.

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на 20.02.2019 Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Составление текста — поздравления» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД