Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы

ольга мурзаева
Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы

Тема: Как я провел лето.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать в речи детей слова, наиболее точно передающие личные впечатления.

2. Продолжать развивать умение детей использовать в речи предложения разных типов (простые и сложные).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Учить детей выделять характерные и существенные связи в построении повествовательных высказываний с использованием моделирования.

Развивающие :

1. Развивать деятельность программирования высказывания в соответствии со структурой повествования: экспозиция, завязка, развитие, развязка.

2. Продолжать развивать артикулярную моторику.

3. Создавать условия для развития осознанной речевой активности.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему летнего отдыха, беседа с детьми «Как я провел лето».

Оборудование и материалы:

Посылка: два письма, фотографии, ватман, фломастеры, диктофон, чистая кассета.

Методы и приемы:

Вопросы (поисковые и репродуктивные, анализ дидактических рассказов, моделирование, уточнение, напоминание, физкультминутка, анализ и оценка детских рассказов, сюрпризный момент «Посылка», поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в нашу группу пришла посылка, посмотрим, что в ней?

Из посылки достаются два письма и магнитофонная кассета.

Письмо № 1: «Здравствуйте, меня зовут Катя. Я хочу рассказать вам, как летом я ездила в деревню. Мы ехали на машине долго-долго. В деревне нас встретили бабушка и моя подруга Таня. Мы с Таней вместе играли в огороде, ходили купаться на речку, собирали ягоды в лесу. Вечером мы пили чай с вареньем. Когда лето закончилось, мама и папа привезли меня опять в город. На следующий год я снова поеду в деревню, потому что мне там очень понравилось».

Письмо № 2: «Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я вам хочу рассказать, как летом мы с мамой ходили гулять в парк. Парк находиться далеко от дома, поэтому мы ехали туда на автобусе. В парке было много качелей и каруселей: лодочки, машинки, колесо обозрения. Но больше всего мне понравились горки. Потом мы ели мороженое. А вечером мы вернулись домой. В парке мне очень понравилось».

Воспитатель: Понравились вам письма ребят? Интересно они рассказали о своем отдыхе?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нам было интересно слушать эти письма?

Дети: Они написаны правильно, складно, интересно и т. д.

Воспитатель: А вот если вы будете рассказывать свои истории, что нужно сделать, чтобы ваш вопрос получился интересным? Как нужно рассказывать?

Дети: Громко, правильно, с выражением и т. д.

Воспитатель: Летом хорошо и весело отдыхать в деревне, в парке, везде. Вот я вам и предлагаю прогуляться.

Физкультминутка:

Солнце светит яркое,

Солнце светит жаркое. (ходьба по кругу)

Землю всю обойдёт,

Нам тепло принесёт.

Рады солнцу все жучки (пальцами рук изображаем ползущих жуков)

Веселятся бабочки (пальцами рук изображаем летающих бабочек)

Хор лягушек поёт, (поочерёдно выполняем упражнения

Ночью спать не даёт. артикулярной гимнастики «трубочка»

и «улыбка»)

Радость дарит мальчикам (мальчики – руки вверх)

Радость дарит девочкам (девочки – руки вверх)

Солнышко игривое,

Золотое, милое. (ходьба по кругу)

Воспитатель: Вы хотите научиться рассказывать красиво и правильно, чтобы другим было интересно вас слушать? (Ответы детей.) Тогда давайте послушаем ещё раз, как и о чём рассказывают наши друзья, а чтобы нам не забыть, как они рассказывают, мы будем зарисовывать значками, о чём надо говорить.

Воспитатель приготавливает ватман и фломастеры для зарисовки модели повествовательного рассказа.

Далее зачитываются начала повествований из полученных писем.

Вопросы к детям: О чём рассказывают дети в начале? Чем похожи их рассказы в начале?

Дети подводятся к понятию того, что в начале рассказа говорится о том, где и когда происходят события и кто главные герои. Зарисовываются условные обозначения этой части рассказов. - ДОМИК, ЧАСИКИ, ГОЛОВА ЧЕЛОВЕЧКА

Воспитатель: Давайте послушаем, о чём рассказывается дальше.

Зачитывается следующая часть писем (завязка).

Вопросы детям: Что сообщается в рассказах дальше? Чем похожи продолжения рассказов?

Дети подводятся к понятию, что дальше рассказывается о том, с чего всё началось. Зарисовываются условные обозначения этой части рассказов. ГОЛОВА ЗМЕЙКИ

Воспитатель: Давайте читать письма дальше.

Зачитывается следующая часть рассказов (развитие действий).

Вопросы детям: О чем говорится в рассказах дальше? Чем похожи продолжения рассказов? Что делали Таня и Катя в деревне? Какие карусели были в парке?

Детям задаются вопросы для анализа содержания этой части рассказов. Делается вывод, что в рассказах сообщается о том, что делали главные герои, что с ними происходило. Зарисовываются условные обозначения этой части рассказов.

Воспитатель: Давайте дочитаем письма до конца.

Зачитывается последняя часть рассказов. С помощью вопросов уточняется, о чём говориться в конце рассказов. Дети подводятся к понятию, что в конце сообщается о том, чем всё закончилось. Зарисовываются условные обозначения этой части рассказов.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу запись. Это модель, она будет помогать нам составлять рассказы.

Дети рассматривают получившуюся модель повествовательного рассказа.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно правильно составлять рассказы. Подумайте, о чём бы вы хотели рассказать другим детям.

Дети составляют свои рассказы о летнем отдыхе. Воспитатель записывает их на диктофон. Полный анализ первого рассказа делается воспитателем. Последующие рассказы анализируются детьми.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные» Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные". Цель: Учить детей использовать схему при составлении.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект ОД по развитию речи с использованием моделирования «Спешим на помощь Ежику» для детей старшей группы Задачи: • Развивать умение рассказывать об объекте (животном, времени года) по схематическому плану. • Закреплять знания признаков осени.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Программное содержание: Образовательные: Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 09:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга мурзаева (УИ 152013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД