Приложение МААМ

Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности

Елена Фароян
Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности.

Е. А. Фароян

В процессе общения формируются и развиваются различные виды отношений между людьми, каждого человека к самому себе и к совместной деятельности.

Коммуникация эффективна, если достигнуты цель общения и понимание между сторонами общения. Есть ряд условий, которые способствуют эффективному обмену информацией и осуществлению коммуникативной цели:

1. Потребность в общении, коммуникативная заинтересованность обеих сторон.

Публикация «Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности» размещена в разделах

2. Настроенность на мир собеседника, близость мировоззрения говорящего и слушащего.

3. Умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел.

4. Внешние обстоятельства (присутствие посторонних, физическое состояние коммуникантов).

5. Знание форм этикетного речевого общения (правил речевой этики).

Преодолеть причины, приводящие к коммуникативным неудачам, научиться общаться эффективно помогает театрализованная деятельность детей дошкольников.

В основе занятий любого типа лежит индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его возможности. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - всё это удивляет и привлекает.

Успешность и результативных занятий зависит от сотрудничества педагога с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определённых вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно. С педагогом по изобразительной

деятельности, который помогает детям создавать эскизы декораций и костюмов к спектаклям и с другими специалистами.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Сегодня необходимыми качествами человека является умение смело входить в новую ситуацию, умение владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, иметь мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере. Театр учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зарождает стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театральных играх представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жесты, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети не только знакомятся с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, понимать взаимоотношения между героями этого произведения. Как и в сюжетно-ролевой игре, в процессе театрализованной деятельности от ребёнка требуется умение управлять своим поведением, умение координировать свои действия с деятельностью товарищей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решить многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Большая роль в театрализованной деятельности отводится занятиям, поэтому необходимо:

- создавать условия для развития творческой активности детей театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами выразительности – мимики, интонации, движениями и др.);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- приобщать детей к художественной литературе;

- обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

Не маловажным в театрализованной деятельности является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат.

Для того чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринуждённо, уметь передавать сущность своего персонажа, нужна специальная актёрская тренировка на играх-занятиях. Цель таких занятий – помочь детям овладеть следующими средствами выразительности: интонацией; позами; жестами; мимикой; пантомимикой.

Театрализованная деятельность развивает творческую личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждая к созданию новых образов.

Таким образом, умение взаимодействовать в театрализованной деятельности, позволяет решить многие актуальные проблемы детей:

- умение взаимодействовать с другими участниками игры. Играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. д.

- умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры, включает умение договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Тема : «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Дискуссионной является проблема обучения письму детей шестилетнего возраста.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: особенности взаимодействия» «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. Приставка «Гипер» - указывает на превышение нормы. • ребенок очень подвижен,.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьей воспитанника Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Особенности взаимодействия с родителями в младшей группе Я работаю в первой младшей группе №1 «Капельки» Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Презентация «Особенности педагогического взаимодействия для сохранения психического здоровья ребенка» Особенности педагогического взаимодействия для сохранения психического здоровья ребенка В дошкольном воспитании решению проблем, связанных.

Консультация для педагогов «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей» «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей. Консультация для педагогов. Подготовили: Аркатова.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 18:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фароян (УИ 24465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД