Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма»

Мельникова Лариса Леонидовна
Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Особенности овладения дошкольниками графикой письма»

Дискуссионной является проблема обучения письму детей шестилетнего возраста. Большинство методистов нашей страны придерживаются мнения, что на дошкольном этапе необходимо осуществлять подготовку детей к овладению письмом, а обучение начинать с поступления ребенка в школу. Письмо – сложный процесс, требующий развития координации движений руки, глазомера, слухового внимания, зрительного восприятия, умения ориентироваться на листе бумаги. Навык письма является двигательным навыком. Особое внимание нужно уделять развитию движений пальцев и кисти руки, чувству ритма.

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности овладения дошкольниками графикой письма“» размещена в разделах

Графические умения тесно связаны с развитием координации, произвольным характером и ритмической организацией движений. Ребенку нужно чаще давать возможность активно двигаться, играть с обручем, мячом, теннисной ракеткой, прыгать через скакалку.

В основе рисунка и письма лежит смысловой жест. Важно поставить выразительный жест, использовать штриховые шаблоны, рисовать линии для становления каллиграфического письма. Нельзя забывать, что в основе письменной речи лежит ритмический колебательный процесс, который осуществляется пальцами и кистью руки.

В занятиях, составленных из ритмических упражнений и игр, формируется восприятие. Дети быстрее овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа в игровой форме.

У многих детей нарушено сенсомоторное развитие, слабо налажена преемственность в переходе от первичных и основных движений к движениям тонкой моторики, письму, речи.

Одной из ошибок родителей является попытка научить ребенка 2,3,4-х лет читать и писать. При этом не учитывается, что координация определенных центров мозга еще не отработана на уровне сигнальной системы. Так как у старших дошкольников тип мышления наглядно-образный. Им еще трудно мысленно производить операции анализа и синтеза состава слов. Чтобы сделать доступным для детей сложные виды звукового, слогового анализа мы используем много наглядности: цветовую символику обозначения гласных и согласных звуков, звуковые карточки, картинки, игрушки. Работа по фонематическому анализу связана с качеством письменной речи и гарантирует высокое качество чтения. По мере накопления практического опыта ребенка, расширяется его деятельность, в том числе и ручная. Началу развития мышления дает рука.

При восприятии звуковых ритмов вестибулярный и слуховой анализаторы согласуют внешние условия совершаемых движений с внутренними биоритмами организма. И тогда формируется временной ритм движения – прыжка, плавания, бега, танца – как основу будущего ритма речи и письма.

Совершаемые по словесной инструкции двигательные действия, игры с правилами влияют на развитие произвольности психических процессов, на становление функции планирования, контроля. Во время выполнения упражнений укрепляются мелкие мышцы кисти, развивается гибкость и подвижность пальчиков. Эффективным средством подготовки дошкольников к овладению графикой письма, развития психических процессов можно назвать физические упражнения.

При ознакомлении с новой игрой ребенок пополняет словарный запас, учится применять метафоры, сравнения. Можно сказать, что значение пальчиковых игр для развития речи огромно. Массаж кисти, пальчиков способствует укреплению иммунной системы, на положительное самоощущение детей.

Публикации по теме:

Особенности овладения классификацией и сериацией в дошкольном возрасте Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и отношений (признаков) предметов. Освоенность таких свойств и отношений.

Консультация для педагогов «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР» Консультация для педагогов: «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР». Нарушение речи – достаточно распространенное.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для педагогов и родителей «Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма» Сформированность у ребенка школьнозначимых функций создает благоприятные предпосылки для начала школьного обучения. В частности, очень важно.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Консультация для педагогов «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для воспитателей (с презентацией). Ознакомление дошкольников с графикой Консультация для воспитателей (с презентацией) Ознакомление дошкольников с графикой. Подготовила: воспитатель Парнева З. Ф. Февраль 2016г.

Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в условиях общеобразовательного класса (консультация для педагогов) Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 22:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Лариса Леонидовна (УИ 253361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД