МААМ-картинки

Особенности экспериментальной деятельности во 2 младшей группе ДОУ (7 фото)

Ирина Мишина
Особенности экспериментальной деятельности во 2 младшей группе ДОУ

Одной из актуальных проблем дошкольного возраста является развитие интеллектуальной сферы. Чтобы избежать умственной пассивности дошкольников необходимо развитие продуктивных форм мышления. Одним эффективных из методов работы в данной сфере является поисковая деятельность, или экспериментирование.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» - так гласит китайская пословица. Именно поэтому экспериментальную деятельность с дошкольниками я внедряю со 2 младшей группы. Используются разнообразные формы и методы работы, материалы и оборудование.

Публикация «Особенности экспериментальной деятельности во 2 младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Особенности экспериментальной деятельности во 2 младшей группе ДОУ

Работа строится по определенному алгоритму.

Началу работы предшествует проблемная ситуация, которая вводится в игровой форме, часто с использованием элементов сказкотерапии, психодрамы, куклотерапии. ( Например: «Зайчик не может слепить башенку из песка, горько плачет, ничего у него не получается, давайте ему поможем) Это позволяет заинтересовать детей, сформировать мотивацию на работу.

Далее – выдвижение гипотез детьми совместно с педагогом («Если поставить воду за окно зимой, она замерзнет» «Если полить песок водой, то можно из него слепить башенку»)

Третий этап – демонстративное или фронтальное экспериментирование. Дети либо наблюдают за действиями педагога, либо самостоятельно проводят экспериментальную деятельность под контролем педагога.

И в заключении – анализ результатов, сравнение с поставленными гипотезами.

При любой экспериментальной деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности. (моем руки, в рот ничего не берем и т. д.)

Одной из актуальных проблем дошкольного возраста является развитие интеллектуальной сферы Чтобы избежать умственной пассивности дошкольников необходимо развитие продуктивных форм мышления Одним эффективных из методов работы в данной сфере является поисковая деятельность или экспериментирование Скажи мне и я забуду покажи мне и я запомню дай мне сделать и я пойму так гласит китайская пословица Именно поэтому экспериментальную деятельность с дошкольниками я внедряю со младшей группы Используются разнообразные формы и методы работы материалы и оборудование
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

НОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникацииНОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации Аннотация: Беседа о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней. Ключевые слова: превращается, прозрачная, без.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе “Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Основное содержание исследовательской деятельности.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов» Тема проект: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Творческое название проекта «Лаборатория.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» (для детей 3–4 лет)ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности экспериментальной деятельности во 2 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД