Елена Волчкова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
▼ Скачать + Заказать документы
От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
воспитатель Волчкова Е. Б.
Тема образовательной деятельности : «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „От простой воды и мыла у микробов тает сила“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дать представление о микробах.
Закреплять алгоритм мытья рук.
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Побуждать детей помогать младшим.
Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» - заучивание и драматизация отдельных эпизодов.
Оборудование: разрезные картинки «Грязные и чистые руки», мыло, полотенце, мяч, алгоритм мытья рук, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Цель: Закреплять у детей представление о культурно-гигиенических правилах.
Организационный момент:
Воспитатель обращаясь к детям сообщает, что у нее есть разрезные картинки, но они все перепутались и просит детей ей помочь.
Ход образовательной деятельности:
1. Дети, как здорово, что вы помогли мне собрать картинки. Давайте рассмотрим, и узнаем, что на этих картинках изображено. ( Иллюстрации: чистые руки и грязные руки).
- Дети, а вы знаете, чем опасны грязные руки? (Ответы детей). (На грязных руках живут микробы). Вы знаете что-нибудь о микробах? (Ответы детей).
- Микробы – это очень маленькие существа, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом (показ детям микроскопа и его рассматривание).
- Дети, сейчас мы с вами рассмотрим, какие бывают микробы (показ иллюстраций).
2. Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают «вредничать», заражать нас.
- Скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма? (Ответы детей). (Грязные руки, не мытые овощи и фрукты).
- Что нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). (Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки).
Физкультминутка.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем, (Движения по тексту)
Крепко щеткой зубы трем,
Моем шею, руки, уши,
После вытремся посуше.
3. Дети, какие вы знаете туалетные принадлежности, которые помогают человеку быть чистым? А что бы вам было легче догадаться отгадайте загадки. (Ответы детей).
Загадки
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно – вытирать.
(Полотенце)
- Что еще нужно для того, чтобы вымыть руки? (Ответы детей). (Вода).
3. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и вспомнить последовательность мытья рук.
• закатать рукава
• открыть кран
• взять мыло
• намылить руки (до появления пены; мыть нужно не только ладони, но и тыльную сторону рук, между пальцев – «область перчаток»).
• смыть грязную пену с рук
• вытереть руки полотенцем
• проверить, сухие ли руки, и если необходимо, вытереть тщательно.
Воспитатель раскладывает карточки мытья рук на столе и предлагает детям составить алгоритм мытья рук.
4. Игра «Можно – нельзя»
• когда пришел с улицы – можно брать игрушки не помыв руки?
• если яблоко упало на пол, можно его поднять и сразу кушать?
• Можно мыть руки, когда садишься за стол обедать?
• А руки можно мыть с мылом?
Итог:
- Какие молодцы, мы с вами сегодня ответили на все вопросы. Повторили алгоритм мытья рук.
- Скажите ребята, а у нас в группе есть такая схема?
- А где она находится? (ответы детей)
- Давайте сделаем такую же схему как у нас и подарим её детям младшей группы, что бы и они тоже знали, как правильно мыть руки.