Галина Солодовникова
От состояния здоровья детей зависит благополучие общества
▼ Скачать + Заказать документы
Система оздоровительной работы в детском саду. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни,активную его пропаганду в средствах массовой информации,большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка,не прививают ему любви к окружающим людям,самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте,периоде первого детства,интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического,интеллектуального,эмоционального и личностного развития ребенка,подготовки его к школе,активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Основа моей работы базируется на программах и методических пособиях по воспитанию здорового ребенка :"Как воспитать здорового ребенка" В. Алямовской,"Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников" А. Галанова, "Развивающая педагогика оздоровления" В. Кудрявцева, "Театр физического развития и оздоровления " Н. Ефимова, Программа оздоровления дошкольников "Зеленый огонек здоровья" М. Картушиной,"Дыхательная гимнастика" А. Стрельниковой.
Публикация «От состояния здоровья детей зависит благополучие общества» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Образовательные задачи:
· Развивать творческие способности дошкольников используя здоровьесберегающие технологии,исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка,звуковую культуру речи воспитанников,связную речь и ее грамматический строй
· Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
· Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной,духовно-богатой,физически здоровой лично
Воспитательные задачи:
· Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру,к своей семье,сверстникам, самому себе.
· Воспитывать уважительное отношение к культуре страны,народа,родного города ;создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств
Оздоровительные задачи :
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
· Создавать условия,обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
· С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства,устойчивость к заболеваниям).
· формировать правильную осанку,гигиенические навыки
Результатами этой оздоровительной работы являются :
· Повышение уровня развития творческих способностей детей.
· Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
· Повышение уровня речевого развития.
· Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).
· Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.
Виды занятий –индивидуальные,по подгруппам. Система дыхательно-оздоровительной работы предполагает использование в течении всего дня следующие здоровьесберегающие технологии.
Дыхательная гимнастика.
1 «Ладошки».
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены,ладошки развернуты к зрителю.
На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки) ,одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох - пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха –
движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха
В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.
ВЕДУЩАЯ. Вокруг березки нашей
Мы весело попляшем!
Артикуляционная гимнастика
Жаба Квака
(комплекс упражнений для мышц мягкого неба и глотки)
Жаба Квака с солнцем встала,Дети зевают
Сладко-сладко позевала.
Травку сочную сжевала
Да водички поглотала. Имитируют жевательные движения, глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!Произносят звуки отрывисто и громко.
Квэ-э-э!
Ква-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша
Игровой массаж
Игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежалДети легко постукивают
И по снегу прыгать стал. Пальцами по ступням ног.
Прыг-скок, прыг-скок!
Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенек, Дети шлепают ладошками по коленям
В барабан он громко бьет:
Бум-бум-тра-та-та!
Зимой погода-красота!
А в лесу такой мороз!Дети хлопают ладошками по плечам.
Зайка наш совсем замерз.
Лапками-хлоп-хлоп!Хлопают в ладоши,топают
Ножками топ-топ!
Носик-трет-трет-трет,Поглаживают крылья носа
Ушки мнет-мнет-мнет. Пощипывают ушки
Прыгай выше,зайка,Легкие прыжки
Зайка–попрыгайка
Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно сохранять и укреплять здоровье дошкольников. Каждому родителю понравится то,как его ребенок сопит носиком, играет с пальчиками,усердно делает массаж. Но вдвойне полезнее для малыша будет повторение этих игр дома, вместе с мамой и папой. Таким может быть материал, можно сделать фото