Получи документы

От состояния здоровья детей зависит благополучие общества

Галина Солодовникова
От состояния здоровья детей зависит благополучие общества
▼ Скачать + Заказать документы

Система оздоровительной работы в детском саду. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни,активную его пропаганду в средствах массовой информации,большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка,не прививают ему любви к окружающим людям,самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте,периоде первого детства,интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического,интеллектуального,эмоционального и личностного развития ребенка,подготовки его к школе,активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Основа моей работы базируется на программах и методических пособиях по воспитанию здорового ребенка :"Как воспитать здорового ребенка" В. Алямовской,"Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников" А. Галанова, "Развивающая педагогика оздоровления" В. Кудрявцева, "Театр физического развития и оздоровления " Н. Ефимова, Программа оздоровления дошкольников "Зеленый огонек здоровья" М. Картушиной,"Дыхательная гимнастика" А. Стрельниковой.

Публикация «От состояния здоровья детей зависит благополучие общества» размещена в разделах

Образовательные задачи:

· Развивать творческие способности дошкольников используя здоровьесберегающие технологии,исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка,звуковую культуру речи воспитанников,связную речь и ее грамматический строй

· Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

· Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной,духовно-богатой,физически здоровой лично

Воспитательные задачи:

· Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру,к своей семье,сверстникам, самому себе.

· Воспитывать уважительное отношение к культуре страны,народа,родного города ;создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств

Оздоровительные задачи :

· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

· Создавать условия,обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

· С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства,устойчивость к заболеваниям).

· формировать правильную осанку,гигиенические навыки

Результатами этой оздоровительной работы являются :

· Повышение уровня развития творческих способностей детей.

· Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

· Повышение уровня речевого развития.

· Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

· Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Виды занятий –индивидуальные,по подгруппам. Система дыхательно-оздоровительной работы предполагает использование в течении всего дня следующие здоровьесберегающие технологии.

Дыхательная гимнастика.

1 «Ладошки».

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены,ладошки развернуты к зрителю.

На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки) ,одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох - пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха –

движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха

В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.

ВЕДУЩАЯ. Вокруг березки нашей

Мы весело попляшем!

Артикуляционная гимнастика

Жаба Квака

(комплекс упражнений для мышц мягкого неба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала,Дети зевают

Сладко-сладко позевала.

Травку сочную сжевала

Да водички поглотала. Имитируют жевательные движения, глотание

На кувшинку села,

Песенку запела:

«Ква-а-а-а!Произносят звуки отрывисто и громко.

Квэ-э-э!

Ква-а-а!»

Жизнь у Кваки хороша

Игровой массаж

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежалДети легко постукивают

И по снегу прыгать стал. Пальцами по ступням ног.

Прыг-скок, прыг-скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенек, Дети шлепают ладошками по коленям

В барабан он громко бьет:

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода-красота!

А в лесу такой мороз!Дети хлопают ладошками по плечам.

Зайка наш совсем замерз.

Лапками-хлоп-хлоп!Хлопают в ладоши,топают

Ножками топ-топ!

Носик-трет-трет-трет,Поглаживают крылья носа

Ушки мнет-мнет-мнет. Пощипывают ушки

Прыгай выше,зайка,Легкие прыжки

Зайка–попрыгайка

Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно сохранять и укреплять здоровье дошкольников. Каждому родителю понравится то,как его ребенок сопит носиком, играет с пальчиками,усердно делает массаж. Но вдвойне полезнее для малыша будет повторение этих игр дома, вместе с мамой и папой. Таким может быть материал, можно сделать фото

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка» Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
От состояния здоровья детей зависит благополучие общества
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «От состояния здоровья детей зависит благополучие общества» (включая файлы) размещена пользователем Галина Солодовникова (УИ 260880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД