Папки-передвижки

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год

Наталья Коскина
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год

В учебном году 2012-2013 мы работали по основной общеобразовательной программе ДОУ и рабочей программе педагогического процесса в детском саду в средней группе.

Наша работа строилась с учетом цели: обеспечение формирование личности ребёнка способной к самореализации в познавательной, коммуникативной, художественной, физической и других сферах на основе развития его психических процессов (восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности) с учё том имеющегося психического и физического состояния здоровья и задач:

Публикация «Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах

- Формирование системы экологических знаний, понимания структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе;

- Совершенствовать и систематизировать работу по развитию речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности;

- Развивать конструктивные и творческие способности в процесс использования и применения игр и технологии «LEGO»;

- Воспитывать интерес детей к культурно-историческому прошлому родного края.

Списочный состав группы- 24 человека. Посещаемость составляет 75-80% (18-19) человек в течении года.

В начале учебного года мы работали, выполяя первую задачу. Был создан и продуман центр природы и экспериментирования (мини лаборатория, которые пополнялись в течении всего года, и использовались как в группе, так и в природе. Эта задача решалась как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Экологические знания и навыки дети получали не только на специально организованных НОД по ознакомлению с окружающим, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий и др. В результате этой работы воспитателем Коскиной Н. М. было проведено открытое занятие с детьми по опытно-экспериментальной деятельности для воспитателей ДОУ.

Большое внимание в работе с детьми уделялось такой задаче как развитие речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности. Развитие речи у детей средней группы мы осуществляли во всех видах деятельности: игра, НОД, свободные виды деятельности. Работа по развитию речи строилась в соответствии с принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы :

1. Обогащение и активизация словаря.

2. Работа над смысловой стороной слова.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Воспитание звуковой культуры речи.

5. Развитие элементарного осознания языковых явлений.

В течении года мы так же развивали конструктивные и творческие способности детей в процессе использования и применения игр и технологии «LEGO. В результате этого у детей происходит развитие мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, лего-элементы используются так же в дидактических играх и упражнениях. Игры ребенка с лего-деталями, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Так и перед нами стояла задача по воспитанию интереса детей к культурно-историческому прошлому родного края. При выполнении этой работы мы решали такие задачи как: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу (городу); формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; расширение представлений о родной земле, её столице, городах; знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном и др. Всё это решалось через средства : устное народное творчество; декоративно – прикладное искусство; музыка; художественная литература; игра; самостоятельная детская деятельность. В группе создана предметно-развиваюшая среда : предметы народно – прикладного искусства, дидактические и сюжетно – ролевые игры по патриотическому воспитанию. Воспитателем было проведено открытое НОД по ознакомлению детей с родным городом (Мой микрорайон).

По программным разделам были получены следующие результаты:

раздел Большинство компонентов не развиты Отдельные компоненты не развиты Соответствует возрасту Высокий

Физическая культура - - 62 38

Здоровье - 17 54 46

Социализация - 4 63 33

Труд - - 67 34

Безопасность - - 75 25

Познание - 8 62 30

Чтение х/л - - 54 46

Коммуникация - 3 67 30

Художественное творчество - 8 67 25

Итоговый результат: 66% соответствует возрасту, 34%- высокий.

В течении всего года тесно осуществлялась работа с семьёй, велась работа с родителями. Родители ознакомлены с задачами в детском саду, принимают активное участие, оказывают посильную помощь. Ежемесячно проводились консультации, родительские собрания, совместные праздники с родителями по решению данных задач, а также по интересующим их вопросам.

В дальнейшем мы планируем работу по формированию экологических знаний, понимания структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе; по совершенствованию и систематизированию работы по развитию речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности; по развитию конструктивных и творческих способностей в процесс использования и применения игр и технологии «LEGO»; по воспитанию интереса детей к культурно-историческому прошлому родного края.

Продолжать тесное взаимодействие с родителями через совместные праздники и общение, а также посещений семей воспитанников на дому.

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 13 августа 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД