Валентина Голубева
Отчёт о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В начале года поставили перед собой цель.
Цель: Создание условий для эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных, личностных качеств, при взаимодействии с родителями
С января 2014 года ДОУ перешло на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Далее работа проводилась с учетом ФГОС по следующим образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы ребё нка состоит из следующих компонентов:
Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитание уважительного отношения к взрослому. Мы старались быть для ребёнка примером для подражания, всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, добиваться уважения и доверия детей, источником интересной информации.
Освоение взаимосвязей в социальном мире. Формировали основы соблюдения этикета. Детей знакомили с нормами поведения в общественных местах, обучали правилам обращения со старшими. Ребята научились вежливым формам общения, использования в речи волшебных слов: спасибо, здравствуйте, извините, простите…
Формирование представлений о жизни взрослых. Рассказывали о различных профессиях, обсуждали особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины в семье. Некоторые ребята называют профессии своих родителей.
Закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам. Формировали положительный образ группы, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус.
Для формирования положительного самоощущения развивали у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право выбирать друзей, игрушки, иметь личные вещи, наличие собственного мнения).
Воспитание чувства патриотизма. Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края, В доступной форме знакомили детей с историей России, родного края, города. Для этого использовали: занятия, игры; беседы, прогулки;; заучивание стихов, песен; чтение художественной литературы. Многие дети называют свой родной город, страну, свой адрес, знают некоторые известные места родного города.
Формирование положительного отношения к собственному труду, других людей, представления о труде взрослых.
В группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, дежурства, поручения. Данные виды труда являются ведущей формой организации труда в средней группе. Поэтому работу с детьми начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполнял вместе с воспитателем, позже, когда дети уже имели некоторый трудовой опыт, начали использовать групповые поручения. Так же вводились дежурства по столовой. Дети с удовольствием дежурят по столовой, на занятиях.
Проводилась работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте, дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, развивали самостоятельность, ответственность. Дети владеют знаниями о правилах дорожного движения, правильного перехода проезжей части, сигналы светофора, разметка дороги, знают и называют некоторые дорожные знаки
2. Познавательное развитие.
Работа по развитию восприятия в осуществлялась систематически и последовательно. Включается во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, пронизывали весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Расширение чувственного опыта детей производится с учётом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей. Непосредственное знакомство с предметом должно осуществляться живо и интересно, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик. Процесс восприятия (рассматривания, вслушивания) надо сопровождать словом. Воспитатель называет качества предметов и явлений (музыка весёлая, грустная, тихая; шарик круглый красный, гладкий). Дети, воспринимая предметы и явления, одновременно запоминали и словесные обозначения их качеств.
Для развития мелкой моторики использовали пальчиковые игры, включение движений рук по предмету в процессе его восприятия, постукивание пальцами по столу, ладони, широко использовали пальчиковую гимнастику, движения рук в воздухе имитировали создание формы предмета в рисунке, лепке, аппликации и т. д.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя как активного субъекта природы.
Реализация задач осуществлялась в процессе как повседневного общения с детьми, так и на занятиях, детей знакомили с многообразием окружающего мира.
Математическое развитие предполагало усвоение ребёнком в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений и закономерностей (количество, число, порядок, равенство- неравенство, целое –часть, величина-мера и др.). Дети научились считать до 10, знают зрительный образ цифр, называют геометрические фигуры, сравнивают их. На занятиях по ФЭМП создали условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.
3. Речевое развитие.
Пятый год жизни - период наивысшей речевой активности. Словарь детей стал более активен и богат, используют в речи слова – антонимы и синонимы. Владеют суффиксальным способом образования новых слов. Звуковая культура речи детей стала более совершенна, дети, у которых были в начале года тяжелые нарушения звукопроизношения, научились объясняться понятно для окружающих. Некоторые дети были направлены на логопедическую комиссию, где были даны направления в логопедический сад. У детей усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь, легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга. Основное внимание уделялось развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении.
Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к поиску новых впечатлений, тем самым развивая у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, свободное общение с взрослыми.
Произведения отбирались особенно тщательно, с учетом, прежде всего их художественных достоинств. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания для де литературные произведения читали детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые). Двое детей в группе умеют читать (Таротько Р., Маляренко Т.)
В группе имеется книжный уголок с книгами, которые постоянно в распоряжении детей, т. к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания.
Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации. В процессе чтения выделяли наиболее яркие в образном отношении слова и фразы и предоставляли детям возможность произнести, проговорить их. Для заучивания детям подбирали понятные динамичные стихи, часто с юмором. Старались проводить поэтапный анализ стихотворения в сочетании с упражнениями на запоминание и выразительным чтением следующих друг за другом логически завершённых отрывков. Именно такая работа позволила повысить умственную активность детей.
4. Художественно-эстетическое развитие.
В руководстве различными видами изобразительной деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности, но в случае затруднений обязательно оказывали помощь. Дети научились самостоятельно передавать заданные образы в лепке, рисовании, аппликации, конструировании. Научились смешивать краски, чтобы добиться нового цвета. Освоили технику лепки из целого куска. Познакомились с начальной техникой вырезания, умения правильно держать ножницы, вырезать прямые линии, по контуру, из квадрата – круг, из прямоугольника -овал, резать по диагонали. В течении года развивалось творчество детей, самостоятельность. Приобретённые навыки на занятиях использовались в самостоятельной деятельности.
В процессе музыкального развития дети учились слушать музыкальное произведение до конца, узнавали знакомые песни, пели их, не отставая и не опережая других, учились различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (громко-тихо). Дети учились выполнять танцевальные движения.
5. Физическое развитие.
В течение года велась работа по данному направлению. Физическое развитие детей стало более развитым, могут чётко выполнять физические упражнения, участвуют в эстафетах, освоили разные виды ходьбы и бега, технику лазанья и прыжков, совершенствовалась школа мяча, участие в подвижных играх. Многие дети нашей группы занимаются в спортивных секциях (Петрова Олеся – тхэквондо, Андреев Т, Сахаров Н. –бассейн, Голубев В – гимнастика, Шварц М. – дзюдо). Петрова Олеся заняла 3-е место по району среди девочек 5-ти лет. В отношении здоровья, дети самостоятельно пользуются ванной комнатой, моют руки и лицо, пользуются мылом. Имеют начальные представления об оказании первой помощи при травмах, заболеваниях, обращаются за помощь к взрослым.
В течении года велась совместная деятельность с родителями, приобщение к непосредственно образовательной деятельности с детьми. Использовались различные формы работы : заочные консультации (информационные стенды, очные консультации (родительские собрания, беседы, просьбы, советы, домашние задания, выставки поделок и рисунков)