МААМ-картинки

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышки» за 2013–2014 год

Елена Кузина
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышки» за 2013–2014 год

В группе 19 детей : 10 мальчиков и 9 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями являются:

Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе „Солнышки“ за 2013–2014 год» размещена в разделах

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГТ.

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни детей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому необходимо закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе :

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание – ленивая гимнастика, дорожка здоровья.

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры)

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

Для реализации второй задачи работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Задействовав различные виды детской деятельности, применяемые в дошкольном учреждении. Это – Игровая деятельность, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, а так же чтение художественной литературы. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления детей об окружающем мире через наблюдения. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. При подведении итогов диагностики были выявлены области с наиболее низкими показателями. Это – Коммуникация (звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь.

С начала года группу посещают трое детей, которые периодически пропускают детский сад. Один ребенок перестал посещать с декабря и по сей день (по семейным обстоятельствам). У этих детей отсутствуют знания и навыки, полученные на занятиях остальной группой детей. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу с данными детьми в большей степени индивидуально.

При проведении диагностики к концу года были выявлены дети с нарушениями речи. Связи с этим почти 1/3 группы, так или иначе, имеет проблемы речевым развитием Таким образом было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи: Составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, Упражнения по звуковой культуре речи. В дальнейшем данные дети будут направлены по результата медико-педагогической комиссии к логопеду.

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей:

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Роль родителей в воспитании своих детей». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета. Также были проведены 2 родительских собрания в середине года. Одно из которых проводилось в форме «круглого стола» с использованием анкет, вопросников на тему – «Воспитываем добротой». А другое в нетрадиционной форме, посвященное Дню матери. В конце года – в форме «дня открытых дверей». Родители (В кол-ве 12 человек) посетили занятия по Развитию речи и поприсутствовали на игровых и режимных моментах.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, есть и такие, кто не считает нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли как можно больший интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Также родители оказали добровольную материальную помощь в приобретение в группу : магнитную доску. Часы цветочные горшки.

Были проведены конкурсы и мероприятия с воспитанниками и их родителями :

• Выставка поделок из природного материала посвящённая наступлению осени «Волшебная осень»;

• Выставка «Игрушки моего детства»;

«Герб семьи»;

• Выставка «Игрушки моего детства»;

• Выставка «Мое увлечение», - где родители предоставили работы сделанные своими руками;

• участие родителей в мероприятии приуроченное ко Дню матери;

• Конкурс рисунков «Моя семья-мое богатство»;

• участие родителей в конкурсе «Снеговик»;

«Моя семья, мое богатство»;

«Герб семьи»;

• На мероприятии «День открытых дверей» присутствовало 12 родителей;

• Проведение игр «Родители-дети»;

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников :

• Праздник посвящённый наступлению осени;

• Праздник ко дню матери;

• Новогодний утренник;

• Праздник посвященный открытию нового здания д/с «Улыбка»;

• Праздник посвященный «Дню защитника отечества» - «Аты Баты – шли солдаты»;

• Утренник посвящённый празднованию 8-го марта.

• Праздник «Мы маленькие жители Югры»;

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Дальнейшие направления в работе :

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Художественная литература», «Творческая деятельность».

4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.

За этот период мною было подготовлено и проведено:

1. Выступление с докладом на совещании педагогических работников муниципальных образов. учр. Сов. р. на на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошк. возраста на основе православных традиций»

2. Приняла участие в конкурсе «Лучшая группа к началу учебного года»

3. (диплом-3 место)

4. Семинар – практикум для воспитателей. Выступление с докладом на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошк. возраста на основе Русских народных сказок»

5. Опубликовала метод. Разработку «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольника» на МААМ. RU (Свидетельство о публикации от 15 июля 2013)

6. Опубликовала метод. Разработку «Преображение группы Солнышко» на МААМ. RU (Свидетельство о публикации от 14 июля 2013)

7. Опубликовала метод. Разработку «Как Федора масленицу справляла» на МААМ. RU (Свидетельство о публикации от 16 июля 2013)

8. Семинар – практикум для воспитателей. Выступление с докладом на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошк. возраста на основе Русских народных сказках».

9. Опубликовала метод. Разработку на МААМ. RU ПРОЕКТ

10. «Педагогическая поддержка в работе ребенка и воспитателя» Свидетельство о публикации от 04 января 2014

11. Опубликовала метод. Разработку «на МААМ. RU ПРОЕКТ Православного отряда «Светлячок» Свидетельство о публикации от 06 марта 2014.

12. Разработала логотип сайта д/с «Улыбка» который успешно был утвержден.

В ПРС мною было включено использование теле и видео аппаратуры с фонотекой видеокассет разного содержания (мультфильмы, р. н. с., фильмы о природе). Которые очень помогли в работе – дети познакомились с р. н. с., приобщались к красоте природы, учились делать выводы, обсуждали поступки героев, тем самым это способствовало развитию речи детей, сплоченности детского коллектива.

Мои дальнейшие перспективы

1. Разрабатывать и готовить материалы к программе самообразования «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе Русских народных сказках».

2. Изучение новинок методической литературы.

3. Пополнение ПРС в группе № 4.

Отчет воспитателя о проделанной работе за учебный год воспитателя средней гр. №5 «Солнышки» - Кузиной Е. А.

15 мая 2014г.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышки» за 2013–2014 год
Опубликовано: 18 мая 2014 в 13:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД