Анастасия Битюкова
Отчет инструктора по физкультуре по теме самообразования «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Укрепление здоровья детей, совершенствование организма средствами физической культуры;
- Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;
- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, освоение знаний о физическом воспитании.
Задачи:
- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей
Публикация «Отчет инструктора по физкультуре по теме самообразования „Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Разработка и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно- оздоровительного комплекса с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников
- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, лечебной гимнастике.
- Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
В своей работе использую следующие формы : ООД по физической культуре; подвижные игры и физические упражнения; корригирующие упражнения, так же использую дыхательную гимнастику, виброгимнастику, игровой самомассаж; спортивные упражнения; спортивные праздники и развлечения. Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх, развлечениях и праздниках.
Для воспитателей и родителей разрабатываются консультации: «Комплекс дыхательной гимнастики с элементами корригирующих упражнений», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Корригирующая гимнастика» и др. Для родителей разработала методическое пособие «Нарушение осанки и плоскостопие. Профилактика в домашних условиях».
Мною изучена лечебная литература «Лечебная гимнастика» под редакцией С. Н. Попова, «Лечебная физическая культура» под редакцией В. А. Епифанова, «Корригирующая гимнастика для детей» М. Клюева. На базе прочитанной литературы разрабатываю картотеку корригирующих упражнений для детей.
Задача корригирующей гимнастики заключается в том, чтобы на фоне общего нервно- мышечного аппарата, применяя специальные физические упражнения преимущественно для плечевого пояса и спины, создать «мышечный корсет», поддерживающий правильное положение корпуса. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития, они воздействуют на сердечно - сосудистую систему, дыхательную и нервную систему, укрепляют организм ребенка.