Анна Свистунова
Отчет о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Во II группе раннего возраста 35 детей. Воспитатели: Котова Татьяна Викторовна и Свистунова Анна Николаевна. Летняя – оздоровительная работа была организованна по утвержденному плану и нацелена на создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня – прогулки, питание, сон, игры. Соблюдать принцип последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятие, формировать простейшие представления об окружающем мире.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение.
6. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Так как летний - оздоровительный период совпал с набором группы, были созданы необходимые благоприятные условия для комфортного пребывания новеньких детей в детском саду. Для успешной адаптации малышей необходимо прежде всего создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. Поэтому на первом этапе стояла предварительная работа с родителями – анкетирование «Анкета - знакомство», «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ». Мамы были ознакомлены с условия пребывания ребенка в группе, с режимом дня, с особенностями детсадовского питания. Были предложены консультации «Секреты успешной адаптации», “Психологические особенности детей 2-го (3-го) года жизни», «Игры в период адаптации». Памятки «Что нужно ребенку в детский сад?» «Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад, папка - “Советы психолога» .
Для каждого ребенка был предложен индивидуальный, гибкий график посещения группы, где были учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья;
Важную роль в облегчении адаптации сыграла предметно-развивающая среда в группе и на площадке, которая помогала снижению стресса у детей, обеспечивая их комфортное состояние. Дети с удовольствием играли в песке: сухой песок пересыпали, а из мокрого песка лепили куличики. Игры с водой и пузырями – сплошное удовольствие. С детками проводились игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Были организованны специальные оздоровительные игры с музыкальным сопровождением, элементы танцевальных движений, песни.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, разные виды гимнастик, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму – прогулки в трусах и панаме.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: свежая кипяченая вода, рукомойники для мытья рук, одноразовые платочки.
В результате проведенной работы процесс адаптации в нашей группе можно охарактеризовать как высокая степень -51% и средняя степень – 42%. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. Но есть и такие детки у кого адаптация прошла тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями. Педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Отчет подготовила воспитатель Свистунова А. Н.
02.09.2016г