Наталия Елисеева
Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашем детском саду в средней группе проводилась летняя оздоровительная работа.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Опыт работы, практика
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, машины, для настольных игр были вынесены столы и стулья.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.
“ Для родителей были подготовлены консультации :
-«Лето- пора закаляться»;
- «Летний отдых детей»
- «Прогулка с детьми летом»
Оформлен уголок «Вот оно какое наше лето», где помещён материал о закаливании,загадки,пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете.
В летний период проводились праздники и развлечения «День защиты детей», «Здравствуй, лето красное», «Конкурс рисунков на асфальте», «Наша родина-Россия», «Там на неведомых дорожках» ко дню рождения А. С. Пушкина, «В гостях у сказки», спортивные развлечения «Весёлые эстафеты», «Мы - весёлые ребята», викторина по сказкам А. С. Пушкина и др. интересные мероприятия: театры, развлечения, просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили небольшой цветник, ухаживали: поливали цветы, наблюдали за ростом растений, пололи сорняки.
При помощи родителей благоустроен участок нашей группы :
созданы дополнительные детали, предметы, которые украшают территорию участка и веранду, и вызывают радостные эмоции у дошкольников.
В течении лета был подготовлен и проведён проект с детьми «Раз -песчинка, два –песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него –одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
В результате проведенной работы снизилась заболеваемость детей, улучшилось физическое и психическое состояние дошкольников. Дети стали более активными, доброжелательными, любознательными и общительными.