Людмила Бирюкова
Отчет о методическом дне по теме «Использование современных педагогических технологий в системе образования района»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
Едином методическом дне работников образования Багаевского района по
теме : ««Использование современных педагогических технологий в
системе образования Багаевского района, как фактор
достижения стратегических целей национального проекта «Образование».
В МБДОУ ЦРР-ДС №34 «Улыбка» 27.03.2020 был проведён Единый
методический день.
Публикация «Отчет о методическом дне по теме „Использование современных педагогических технологий в системе образования района“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
I .Выступление заведующего Подройкиной Г. В.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Современная образовательная система предполагает развитие детского сада посредством инноваций. Инновация – нововведение, деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях.
Тема нашего мет. дня: «Использование педагогических технологий в работе воспитателя как один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса».
Одной из основных задач образовательной политики на современном этапе является достижение качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Целью методического дня я ставлю : создание условий для повышения качества образования на основе внедрения современных педагогических технологий.
Задачи:
• дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования;
• раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»;
• познакомиться с классификацией современных образовательных и педагогических технологий;
Повестка:
1. Понятие «педагогическая технология». Классификация современных образовательных технологий. С. Н. Тарасова
2. Сообщение: "Проектная деятельность как средство формирования нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста" Касимова Л. В.
3. Выступление «Информационно-просветительская поддержка родителей дошкольников через инновационные формы работы». Бирюкова Л. Г.
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».
В. П. Беспалько
Последнее время при освещении вопросов современного дошкольного образования мы постоянно слышим термины: «педагогическая технология», «современные технологии ДО», «инновации», «инновационные технологии в ДОУ».
II. Уточнение понятий «метод», «методика», «педагогическая технология», «инновация», «инновационная технология» проходило с воспитателем высшей категории Тарасовой С. Н.
С педагогами вспомнили ответы на вопросы:
- «Что такое метод?»
-«Что такое методика?»
-Что такое педагогическая технология?»
Как классифицируются педагогические технологии, основные их критерии, cтруктуру.
III. С сообщением на тему: "Проектная деятельность как средство формирования нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста" нас познакомила воспитатель высшей категории Касимова Л. В.
Познакомила с целью данной технологии - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции (социальные, коммуникативные, информационные, интеллектуальные, способность к исследовательскому типу мышления. Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем. (Технология исследовательской деятельности)
Человек познает окружающий мир через исследование или опыт. Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни.
Как отмечают Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, главным источником творчества дошкольников является практическая деятельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их познания и освоения.
Детское «экспериментирование» характеризуется общей направленностью на получение ребенком новых знаний и сведений и выступает как основной мотив деятельности.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с
одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному возрасту. - (ТРИЗ)
Информационно-коммуникационные технологии.
В последние годы современные инновационные ИКТ-технологии занимают главенствующую позицию в дошкольном образовании : они широко применяются для организации непосредственной воспитательной и методической работы. Педагоги, успешно овладевшие азами компьютерной грамотности, могут открыть для воспитанников широкий круг возможностей, и дело не ограничивается исключительно показом презентаций и обучающих роликов.
Главное условие внедрение ИКТ в детском саду — соблюдение режима компьютерной безопасности, популяризация основ которой является еще одним направлением для взаимодействия с родителями.
Средства ИКТ:
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Принтер.
4. Видеомагнитофон, DVD плейер
5. Телевизор.
6. Магнитофон.
7. Фотоаппарат.
8. Видеокамера.
9. Интерактивные доски.
I
V.C темой «Информационно-просветительская поддержка родителей дошкольников через инновационные формы работы».
Познакомила участников методического дня старший воспитатель Бирюкова Л. Г Выступление сопровождалось видео презентацией.
Слайд 1
Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, воспитателей и специалистов ДОУ. Вопросы взаимоотношений и сотрудничество педагога с родителями сейчас особенно актуальны. По данным исследований от влияния семьи на 70 % зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит «новая философия» работы с семьей: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие институты воспитания и образования, включая дошкольные образовательные учреждения, призваны этому содействовать.
Слайд 2
Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей. В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Влияние семьи намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние искусства, литературы, друзей, улицы.
Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка. Во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Так считают педагоги современности и прошлых лет. Еще В. А. Сухомлинский говорил, что только в семье вырабатываются многие качества личности, которые нигде, кроме родительского дома, не могут быть воспитаны. В семье происходит становление личности гражданина, патриота, труженика, будущего семьянина, человека - носителя высоких духовно-нравственных качеств. Только вместе с родителями и усилиями учителя, по глубокому убеждению, В. А. Сухомлинского - можно дать детям большое человеческое счастье.
Слайд 3-4
Мы, педагоги, видим в родителях своих единомышленников. Для нас нет помощников лучше, чем заботливые, ответственные мамы и папы, внимательные дедушки и бабушки. Важно сделать родителей активными участниками педагогических отношений, научить их правильно оценивать и способствовать развитию своего ребенка.
Слайд 5
На сегодняшний день существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей). Их можно разделить на блоки:
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей:
социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы;
анкетирование;
проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах;
наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком.
Информирование родителей:
родительские собрания; личные беседы;
передача информации по электронной почте, через сайт организации, по телефону и в социальной сети Интернет;
визитная карточка учреждения; объявления; журнал для родителей;
общение по телефону;
информационные стенды; рекламные буклеты;
родительский клуб; фотогазеты; памятки;
выставки детских работ.
Консультирование родителей:
консультации по различным вопросам (индивидуальное,
семейное, очное, дистанционное консультирование).
Просвещение и обучение родителей:
семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, творческие задания;
по выявленной проблеме (направленность - педагогическая,психологическая, медицинская);
по запросу родителей;
с приглашением специалистов;
семинары.
Совместная деятельность детского сада и семьи:
организация совместных праздников;
совместная проектная деятельность;
дни открытых дверей;
работа с родительским комитетом;
выставки совместного семейного творчества;
семейные фотоколлажи;
субботники;
досуги с активным вовлечением родителей.
Слайд 6-7
В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту “изюминку”, на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы, которые очень важны для достижения результатов.
Слайд 8-9
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.
Для этой цели нашему неутомимому генератору идей-заведующей Галине Вениаминовне Подройкиной пришла в голову задумка- присоединиться к буккроссингу!
Слайд 10-11
Почему мы решили поддержать это движение? Дело в том, что в наше время (век повальной компьютеризации) книга – такая необходимая вещь в воспитании лучших нравственных качеств и полноценном развитии личности ребёнка - становится всё менее востребованной.
Это несправедливо по отношению к книгам, на которых выросло не одно поколение грамотных и интеллигентных людей.
Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают.
Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
С помощью чтения книг можно развить у ребё нка:
• умение говорить и мыслить;
• умение познавать и делать умозаключения;
• умение вслушиваться в речь взрослого;
• память, внимание, воображение;
• выразительность речи.
Что же такое буккроссинг?
Буккроссинг – это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающее обороты в России.
Это работает так: вы читаете книгу, клеите наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, вкладываете внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставляете ее на нашей полке. Следующий читатель получает подарок, переданный ему вами, еще дышащий вашими мыслями. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.
Дети – социальные существа. Они любят обмениваться игрушками, одеждой, украшениями. Интегрируя книгу в этот обмен нестандартным способом, мы придаем особую значимость, как самому процессу, так и предмету.
Участники акции «Прочитал книгу – передай её другому» приносят свои любимые книги, пишут (с помощью взрослых) сопроводительные письма – записки и выбирают книги для себя. Отдавая ценную для себя вещь другому человеку, они учатся с уважением относиться и к чужим книгам. И так интересно получить подарок от знакомого или неизвестного мальчика, девочки, работника ДОУ, гостей ДОУ и прочитать таинственное послание, вложенное между страниц.
История «буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американец Рон Хорнбэкер в одной из городских кафешек оставляет пару книг. Чтобы они не затерялись, Рон оставил в них надпись. В ней попросил, чтобы человек, нашедший книги, отметил их на специально созданном сайте. Так появился первый буккроссерский сайт и буккроссер.
Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому что никто в истории так не обращался с книгами. Надо же было додуматься до столь гениальной идеи – отправить книги путешествовать. Суть движения буккросинга проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга и начинает свой путь по миру, а из детского сада книги путешествуют по домам и району.
Слайд 12
В рамках проекта нами была проведена акция «Прочитайте сказку на ночь».
Таким согласованным действием мы предложили родителям прочитать любую сказку с «полочки», сделать фото (селфи) и выслать воспитателю (в соцсетях, смской, viber, по эл. почте или любым другим способом). Из этих фото воспитателями группы был оформлен альбом для родителей.
Такую акцию мы провели и предлагаем провести вам, как было у нас, а можно проводить круглогодично, изменяя тематику. К примеру, мы проводили по русским народным сказкам, а можно по авторам: сказки К. И. Чуковского, В. Г. Сутеева, В. В. Бианки и многие другие.
К тому же хорошо провести тематический буккроссинг. Например, к Новому году, либо ко Дню Победы, либо к празднику 8 Марта и так далее. Таким образом, мы знакомим дошкольников с любимыми авторами и их произведениями.
Наш центр развития ребёнка «Улыбка» выступает инициатором буккроссинга в детских дошкольных учреждениях.
Слайд 13-14
Проведена большая просветительская работа среди родителей. В приёмной каждой группы безопасная полка пополнилась книгами для взрослых и детей.
Такая же полка имеется и в фойе детского учреждения – для всех желающих.
В агитационной акции «Буккроссинг шагает по планете!» приняли участие все педагоги, воспитанники групп и родители.
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.
Задачи:
-познакомить с современным движением буккроссинг;
- показать связь ИКТ и книги;
- повысить интерес у детей и родителей к чтению;
- развивать любознательность, речевое общение;
- расширить представления о художественной литературе;
- изучить круг чтения в семье;
- привлечь родителей к совместной деятельности;
- помочь родителям в подборе книг для дошкольника.
- воспитывать у участников проекта бережное отношение к книге.
Слайд 15
Нами были предложены информационные листы и агитационные листовки, которые наши воспитанники оформили сами и передали лично, из рук в руки.
Получили ли в нашем саду книги вторую жизнь? Да, конечно! Родители, сотрудники находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом.
Слайд 16-22
Совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать. Понравилось всем: родителям, детям и педагогам, поэтому нами было решено продолжить.
Участниками проекта буккроссинга – любителей чтения и хорошей книги стали как дети, так и родители, сотрудники сада: обменивались, делились впечатлениями, давали советы, беседовали по содержанию книг. А малыши сада с интересом рассматривали картинки, рассказывали содержание сказок, с удовольствием участвовали в постановках и инсценировках русских народных сказок для малышей, ребят своей группы, для родителей и гостей ДОУ.
Мы искренне надеемся на то, что общественное движение буккроссинг в нашей станице расширится и укрепится.
В перспективе мы планируем поставить «Книжкин скворечник» на территории соседнего магазина «Магнит». И пускай этот «Домик для книг» наполнят журналы и книги!
Слайд 23
Мы обращаемся к коллективам образовательных учреждений «сеять разумное, доброе, вечное» - открыть свободные книжные полки в своих учреждениях. Всем это понравится. Люди вспомнят, что такое читать книгу!
Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек – человек прежде всего – грамотный!
Необходимо снова сделать чтение модным!
Итог методического дня :
продолжить работу по развитию методических компетентностей в плане владения различными современными педагогическими технологиями и умению применять их в процессе обучения для формирования компетенций обучающихся в соответствии с проблемной темой детского сада.
Вся работа проводилась в соответствии с планом.
Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и о