Елена Марачевская
Отчет о построении предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Один из основных принципа создания среды, в которой должен находиться ребенок - принцип ее эстетического оформления. В моей группе помещения представляют собой светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей, выполненных в едином стиле и мягко дополняющих домашнюю атмосферу. Все это прежде всего связано с необходимостью охраны и укрепления детской психики.
Публикация «Отчет о построении предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Двигательная среда - основа физического развития детей. В моей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось, занимало мало места. Стараюсь использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, самокат, обручи, навесные баскетбольные щиты, волейбольная сетка).
Развитие ребенка посредством создания развивающей игровой среды.
К условия развития игры относятся три фактора: желание ребенка играть, игровая среда, способствующая созданию игровой воображаемой ситуации,умелое руководство игрой со стороны взрослых. Игровая зона в моей группе оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, учитывая возраст детей наполняемость постоянно меняется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей как мальчиков, так и девочек.
Для девочек в игровой зоне имеются игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочные и фантастические персонажи);
игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
Для мальчиков различные транспортные игрушки, макеты игр на разную тематику.
Предметно-развивающая среда для познавательно-интеллектуального развития детей. Правильно подобранные своевременно предоставленные наглядные средства помогут :
-расширить кругозор;
-уточнить и конкретизировать вновь формируемые и накопленные знания;
вызвать и активизировать интерес к познанию мира.
В моей группе на открытых полках размещен дидактический материал и настольно-печатные,занимательные, развивающие игры. По содержанию дидактический материал я ориентирую на возраст, индивидуальные возможности детей, чтоб он был удобен в пользовании и интересен детям.
С левой стороны группы размещен уголок деткой литературы, где я стараюсь разместить книги красочные, с яркими иллюстрациями, а информация в этих книгах передавалась небольшими объемами.
В познавательную предметно-развивающую среду включаю приборы, материалы для экспериментирования (магниты, лупы, колбы, калькуляторы, микроскоп).
Часы (стрелочные, песочные, настенные, часы-маятник);
Весы (безмен, тарелочные);
Мерные стаканы для опытов;
"Время" -изображения календарей разных исторических эпох, разнообразных часов, животного мира прошлых лет;
"Природа"- подборки иллюстраций по всем тематическим неделям.
Уголок природы размещен прямо у окна, где представлены растения (фиалка, традесканция, сансевьера, аспарагус, бегонии, каланхоэ, хлорофитум)
Математический уголок, где представлены карточки с эвристическими задачами, заданиями;
материалы для развития пространственных и временных представлений, все возможные логико-математические игры "Колумбово яйцо", "Танграм", Игры Воскобовича, "Головоломки Пифагора","Листик",Игры с боками Дьенеша, где я учу ребят выявлять свойства, сравнивать, классифицировать по нескольким определенным признакам, решать разнообразные логические задачи.
Предметно-развивающая среда по развитию речи. Я стараюсь учитывать принципы: активности, самостоятельности творчества детей в речевой деятельности. Обстановка в моей группе направлена на активизацию речи, речевого общения и речевого творчества и начинается с организации предметного окружения (в начале учебного года игрушки обыгрываются, рассматриваются, решается вопрос о том, куда их "поселить").
В уголке по развитию речи в моей группе представлены :
- различные журналы (не только детские, но и взрослые);
- коллекции, что также являются хорошим стимулом к общению;
-центр художественно-речевой деятельности (различные виды театров, а также продукты детского творчества- альбомы загадок, рассказов, сказок, стихов, авторы которых сами дети).
Пособия, представленные в этой зоне, динамичны и многофункциональны.
В уголке по художественному творчеству имеется все необходимое для
рисования (репродукции картин, иллюстрации, фоны разного цвета, размера и формы, краска и другой изобразительный материал, кисти разных размеров, в том числе и для "тычка", подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки для кисточек, палитры для смешивания красок, вата для смачивания бумаги перед работой акварелью, газеты для работы "по мокрому".
лепки (глина влажная в закрытом контейнере- готовая для работы, скульптуры малых форм, холст, салфетки для рук, сопутствующий материал для оформления работ: нитки, пуговицы, семена, веточки и т. д.).
аппликации (иллюстративный материал по ближайшей теме, фоны разных размеров, бумага, картон разного качества, подставки для кистей, кисти, клееночки, салфетки для разглаживания деталей и для рук, ножницы на подставке, клей в закрытой баночке, а так же лоскутки ткани, нитки, пуговицы, наклейки, фантики.
Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает "зону ближайшего развития", побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Воспитатель МБДОУ детского сада №14 Мараческая Е. Г.
Заведующий МБДОУ детским садом № 14 Губа Н. Г.