Эльмира Магомедова
Отчет о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира Маллакурбановна.
1. Во второй младшей группе «Ласточка» на начало года было 19 человек на конец года 20 человек. Девочек – 11, мальчиков – 9.
2. Воспитание и обучение детей проводила по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также по дополнительной программе «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И. А., и развития речи под редакцией Ушаковой О. С.
Публикация «Отчет о проделанной работе» размещена в разделах
3. При работе с детьми я использовала современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводила с использованием, дидактического материала, различных игрушек, пособий, использованием ИКТ и многое др.
4. К началу учебного года мною была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовала таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
5. Мною была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразила новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, ручной театр, пополнила различными костюмами. Мною были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности, дидактические игры по экологическому воспитанию.
6. Я провела диагностику по пяти областям развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
1. Познавательное развитие нач. года - Н-32% Ср-68% В-0
кон. года - Н-5% Ср-50% В-45%
2. Речевое развитие нач. года - Н-42% Ср 58% В-0
кон. года - Н-35% Ср-60% В-5%
3. Худ. эстетич. (Рисование-лепка) нач. года - Н-42% Ср58% В-0
кон. года - Н-25% Ср-60% В-15%
Музыка нач. года
кон. года - Н-25% Ср-40% В-35%
4. Физическое развитие нач. года - Н-21% Ср-79% В- 0
кон. года - Н-0 Ср-65% В-35%
5. Соц. ком. развитие нач. года - Н- 32% Ср-68% В- 0
кон. года - Н-35% Ср-35% В-30%
7. На 2016-2017 учебный год перед нами были поставлены 3годовые задачи:
…
Чтобы решить годовые задачи я перед собой поставила следующие цели и задачи: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, развивать речь, пополнять словарный запас, закрепить представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, формировать образ Я, развивать представление о своей семье, осуществлять патриотическое воспитание».
Для того, чтобы эти задачи решить я провела следующие мероприятия: Сюжетно-ролевая игра - «Детский сад встречает малышей», Фотовыставка - «Наша дружная семья», Сюжетно ролевая игра - «Поездка по городу», Праздник «Золотая осень», Проект «Игрушки», Пальчиковая игра - «Много мебели в квартире», Сюжетно ролевая игра - «Магазин», «В обувном магазине», Проект «Белый снег, пушистый», Праздник «Новый год», Физкультурное развлечение «Зимние забавы», Сюжетно ролевая игра «Строим зоопарк», Проект «Домашние животные», Сюжетно-ролевая игра «Едем путешествовать», Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, Праздник «8 Марта», Проект «Дымковская барыня», Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Изготовление кормушек, Просмотр видеофильма о космонавтах. Показ и драматизация сказок и тд.
-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками,
-Проводила консультации с родителями по данным задачам
–Собрала картотеку пальчиковых игр; дидактических, экологических, театральных игр.
–Сделаны дидактические игры по патриотическому воспитанию. Рисование проводилось нетрадиционными методами: рисовали руками и пальцами, фотокопия-рисование свечой, раздувание краски и другие техники рисования.
8. Для того, чтобы дети не болели, проводила закаливающие процедуры:
-утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-облегченная форма одежды;
-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
-сон с доступом воздуха +17- +19
-прогулки;
9. На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.
10.
На протяжении всего учебного года я тесно взаимодействовала с семьями воспитанников.
Для этого я проводила родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки Творчески подходила к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 младшей группе собирали из разных источников. Я провела три родительских собрания: …. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, выставка рисунков «Мой папа самый лучший!», поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», фотовыставка «Моя семья».
. В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по развитию мелкой маторики рук, мастер класс по экологии делали «Травянчика».
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же оформила сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»
Таким образом, в нашей группе, я создала благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Практически все цели и задачи, поставленные на этот год, я выполнила.
11. В следующем учебном году я планирую:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
12. Принимала участие в конкурсах МДОУ.
13. Получила диплом о переподготовке.