Татьяна Семенова
Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (I год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи.
Основные документы, регламентирующие задачи, содержание и формы организации коррекционно-логопедического процесса в ДОУ :
• Закон РФ «ОБ Образовании»;
Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (I год обучения)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
• Федеральный закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающих, воспитанников с отклонениями в развитии;
• Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и т. д.
• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655.
Цель логопедической работы - социальная адаптация и интеграция детей с нарушением речи в среду нормально развивающихся сверстников.
Непосредственно образовательная деятельность являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи.
На начало учебного года в группу зачислены, на основании заключений ГПМПЦ:
1. Каргин Денис – ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии.
2. Грешнов Глеб - ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии, заикание легкой степени.
3. Корягина Ксения - ОНР 2 уровня, стертая форма дизартрии, ЗПР.
4. Крестьянсков Артем - ОНР 2 уровня, стертая форма дизартрии.
5. Кулагин Александр - ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии.
6. Кулагин Леонид - ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии.
7. Лосева Елизавета – ОНР 3 уровня.
8. Неркараранц Артем - ОНР 2 уровня, моторная алалия, стертая форма дизартрии, ЗПР.
9. Платонова Юлия – ОНР 3 уровня, ЗПР.
10. Шайкин Владислав - ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии.
В сентябре 20 года проходило стартовое логопедическое обследование с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии детей.
В качестве основных диагностических методов были использованы:
- индивидуальные беседы;
- специальные задания диагностического характера;
- наблюдения за особенностями поведения и общения детей вне занятий;
- изучение анамнеза;
- беседы с воспитателями, родителями, психологом.
В результате логопедического обследования установлены
заключения:
Логопедическое заключение Количество детей
ОНР 2 уровня 1
ОНР 3 уровня 9
В январе 20 года в группу поступил Бочкарев Макар с логопедическим заключением : ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии. В мониторинг речевого развития детей группы он включен не был.
На 20 – 20 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи:
• совершенствование лексико-грамматических средств языка;
• развитие диалогической и монологической речи;
• совершенствование звуковой стороны речи;
• развитие фонематического слуха;
• коррекция слоговой структуры слова;
• овладение грамотой.
Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов:
- индивидуализации;
- систематичности;
- комплексности коррекционно-педагогического воздействия.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей подготовительной к школе логопедической группы включала ежедневное проведение подгрупповых и индивидуальных форм непосредственно образовательной деятельности. Их количество в течение недели:
2 подгрупповые формы НОД (коррекционная деятельность) для каждой подгруппы в первом периоде и 3 формы НОД во втором и третьем периодах – формирование правильного звукопроизношения и обучение грамоте;
2 подгрупповые формы НОД (коммуникативная деятельность) для каждой подгруппы в первом периоде и 1 форма НОД во втором и третьем периодах – развитие лексико-грамматических средств языка;
1 подгрупповая форма НОД (восприятие художественной литературы) для каждой подгруппы – развитие связной речи.
В течение года проводилось по 2, по 3 индивидуальных формы НОД (совместная деятельность педагога с ребенком) с каждым ребенком.
Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми – «Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы.
На основе логопедической диагностики строилось:
• планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
• постановка коррекционных целей и задач;
• составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ;
• использование методов и принципов коррекционного обучения;
• создание в группе коррекционно-развивающей среды;
• организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.
Результаты мониторинга речевого развития
детей подготовительной к школе логопедической группы «Кораблик» для детей с ОНР (6-7 лет) за 2011-2012 учебный год
А. Развитие словаря
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Сентябрь 2 (20%) 7 (70%) 1 (10%)
Май 1 (10%) - 9 (90%)
Б. Грамматический строй
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Сентябрь 1 (10%) 8 (80%) 1 (10%)
Май 1 (10%) 1 (10%) 8 (80%)
В. Связная речь
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Сентябрь 1 (10%) 9 (90%) -
Май 1 (10%) - 9 (90%)
Больше трудностей у детей вызывает пересказ рассказа.
Г. Звукопроизношение
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Сентябрь - 4 (40%) 6 (60%)
Май - 1 (10%) 9 (90%)
Д. Фонематический слух
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Сентябрь 3 (30%) 4 (40%) 3 (30%)
Май 1 (10%) - 9 (90%)
Е. Слоговая структура
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Сентябрь 1 (10%) 8 (80%) 1 (10%)
Май 1 (10%) 1 (10%) 8 (80%)
На конец года в результате логопедического обследования установлены заключения:
Логопедические заключения Количество детей
ОНР 2 уровня 1
Норма 8
НВОНР 1
С ЗПР – 3 человека.
Выводы по коррекционно-логопедической работе :
Почти все дети группы 9 (90%) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень. Неркараранц Артем показал незначительную динамику в развитии всех сторон речи. У него сложная структура речевого дефекта, низкая посещаемость непосредственно образовательной деятельности. Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 20 – 20 учебный год, выполнены.
Работа с родителями
Цель – активизировать родителей, вовлечь их в коррекционно-образовательный процесс ДОУ.
В течение учебного года с родителями проводилось четыре родительских собрания по темам: «Задачи и содержание коррекционной работы с детьми на учебный год. Ознакомление родителей с результатами обследования детей», «Динамика развития детей за полгода», «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР», «Итоги логопедической работы за учебный год». Еженедельно проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями (консультационные часы). Были показаны открытые мероприятия.
Методическая работа
В течение 20 -20 учебного года принимала участие в педсоветах, семинарах ДОУ и методических объединениях района: «Система коррекционной работы в группах для детей с ОНР от 3 до 7 лет», «Последствия перинатальной патологии ЦНС», вела школу педагогического мастерства «Логоритмика в системе коррекционной работы логопеда», давала консультацию на педагогическом совете № 3 «Развитие связной речи дошкольников в условиях ДОУ», показывала открытое занятие в рамках недели педмастерства «Космическое путешествие».