Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (I год обучения)

Татьяна Семенова
Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (I год обучения)

Коррекционно-педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи.

Основные документы, регламентирующие задачи, содержание и формы организации коррекционно-логопедического процесса в ДОУ :

• Закон РФ «ОБ Образовании»;

Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (I год обучения)» размещена в разделах

• Федеральный закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающих, воспитанников с отклонениями в развитии;

• Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и т. д.

• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655.

Цель логопедической работы - социальная адаптация и интеграция детей с нарушением речи в среду нормально развивающихся сверстников.

Непосредственно образовательная деятельность являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи.

На начало учебного года в группу зачислены, на основании заключений ГПМПЦ:

1. Каргин Денис – ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии.

2. Грешнов Глеб - ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии, заикание легкой степени.

3. Корягина Ксения - ОНР 2 уровня, стертая форма дизартрии, ЗПР.

4. Крестьянсков Артем - ОНР 2 уровня, стертая форма дизартрии.

5. Кулагин Александр - ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии.

6. Кулагин Леонид - ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии.

7. Лосева Елизавета – ОНР 3 уровня.

8. Неркараранц Артем - ОНР 2 уровня, моторная алалия, стертая форма дизартрии, ЗПР.

9. Платонова Юлия – ОНР 3 уровня, ЗПР.

10. Шайкин Владислав - ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии.

В сентябре 20 года проходило стартовое логопедическое обследование с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии детей.

В качестве основных диагностических методов были использованы:

- индивидуальные беседы;

- специальные задания диагностического характера;

- наблюдения за особенностями поведения и общения детей вне занятий;

- изучение анамнеза;

- беседы с воспитателями, родителями, психологом.

В результате логопедического обследования установлены

заключения:

Логопедическое заключение Количество детей

ОНР 2 уровня 1

ОНР 3 уровня 9

В январе 20 года в группу поступил Бочкарев Макар с логопедическим заключением : ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии. В мониторинг речевого развития детей группы он включен не был.

На 20 – 20 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи:

• совершенствование лексико-грамматических средств языка;

• развитие диалогической и монологической речи;

• совершенствование звуковой стороны речи;

• развитие фонематического слуха;

• коррекция слоговой структуры слова;

• овладение грамотой.

Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов:

- индивидуализации;

- систематичности;

- комплексности коррекционно-педагогического воздействия.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей подготовительной к школе логопедической группы включала ежедневное проведение подгрупповых и индивидуальных форм непосредственно образовательной деятельности. Их количество в течение недели:

2 подгрупповые формы НОД (коррекционная деятельность) для каждой подгруппы в первом периоде и 3 формы НОД во втором и третьем периодах – формирование правильного звукопроизношения и обучение грамоте;

2 подгрупповые формы НОД (коммуникативная деятельность) для каждой подгруппы в первом периоде и 1 форма НОД во втором и третьем периодах – развитие лексико-грамматических средств языка;

1 подгрупповая форма НОД (восприятие художественной литературы) для каждой подгруппы – развитие связной речи.

В течение года проводилось по 2, по 3 индивидуальных формы НОД (совместная деятельность педагога с ребенком) с каждым ребенком.

Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми – «Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы.

На основе логопедической диагностики строилось:

• планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;

• постановка коррекционных целей и задач;

• составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ;

• использование методов и принципов коррекционного обучения;

• создание в группе коррекционно-развивающей среды;

• организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.

Результаты мониторинга речевого развития

детей подготовительной к школе логопедической группы «Кораблик» для детей с ОНР (6-7 лет) за 2011-2012 учебный год

А. Развитие словаря

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Сентябрь 2 (20%) 7 (70%) 1 (10%)

Май 1 (10%) - 9 (90%)

Б. Грамматический строй

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Сентябрь 1 (10%) 8 (80%) 1 (10%)

Май 1 (10%) 1 (10%) 8 (80%)

В. Связная речь

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Сентябрь 1 (10%) 9 (90%) -

Май 1 (10%) - 9 (90%)

Больше трудностей у детей вызывает пересказ рассказа.

Г. Звукопроизношение

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Сентябрь - 4 (40%) 6 (60%)

Май - 1 (10%) 9 (90%)

Д. Фонематический слух

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Сентябрь 3 (30%) 4 (40%) 3 (30%)

Май 1 (10%) - 9 (90%)

Е. Слоговая структура

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Сентябрь 1 (10%) 8 (80%) 1 (10%)

Май 1 (10%) 1 (10%) 8 (80%)

На конец года в результате логопедического обследования установлены заключения:

Логопедические заключения Количество детей

ОНР 2 уровня 1

Норма 8

НВОНР 1

С ЗПР – 3 человека.

Выводы по коррекционно-логопедической работе :

Почти все дети группы 9 (90%) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень. Неркараранц Артем показал незначительную динамику в развитии всех сторон речи. У него сложная структура речевого дефекта, низкая посещаемость непосредственно образовательной деятельности. Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 20 – 20 учебный год, выполнены.

Работа с родителями

Цель – активизировать родителей, вовлечь их в коррекционно-образовательный процесс ДОУ.

В течение учебного года с родителями проводилось четыре родительских собрания по темам: «Задачи и содержание коррекционной работы с детьми на учебный год. Ознакомление родителей с результатами обследования детей», «Динамика развития детей за полгода», «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР», «Итоги логопедической работы за учебный год». Еженедельно проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями (консультационные часы). Были показаны открытые мероприятия.

Методическая работа

В течение 20 -20 учебного года принимала участие в педсоветах, семинарах ДОУ и методических объединениях района: «Система коррекционной работы в группах для детей с ОНР от 3 до 7 лет», «Последствия перинатальной патологии ЦНС», вела школу педагогического мастерства «Логоритмика в системе коррекционной работы логопеда», давала консультацию на педагогическом совете № 3 «Развитие связной речи дошкольников в условиях ДОУ», показывала открытое занятие в рамках недели педмастерства «Космическое путешествие».

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии Будем говорить правильно!Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной.

Родительское собрание на тему: «Организация коррекционной работы в детском саду с детьми старшей группы». В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью логопедической работы является помощь, которую можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (I год обучения)
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД