Екатерина Федотова
Отчет о проделанной работе в рамках проекта по театрализованной деятельности «Путь в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Актуальность.
2. Цель работы.
3. Задачи.
4. Выполненная работа за период 2016-2017 года.
5. Результат.
6. Литература.
1. Актуальность. В настоящее время, в период переосмысления нашего общества, с особой остротой встает извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и культурному наследию. Нужно как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Разнообразные формы знакомства ребенка с народной культурой позволят ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребенка образ Родины. Данную проблему можно решить посредством театрализованной деятельности, так как именно она является одним из самых распространенных видов детского творчества. Именно через театрализованную деятельность проще всего познакомить детей дошкольного возраста с русской и мордовской народной культурой.
Публикация «Отчет о проделанной работе в рамках проекта по театрализованной деятельности „Путь в сказку“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Наш проект ориентирован на эстетическое и нравственное воспитание детей и всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия и развлечения позволяют приобщать детей среднего дошкольного возраста к истокам народной культуры русского и мордовского народов.
2. Цель работы. Актуализировать театрализованные занятия и развлечения по русской и мордовской народной культуре в работе с дошкольниками среднего возраста.
3. Задачи.
1. Приобщать детей среднего дошкольного возраста к театральной культуре, знакомить с различными видами театров, народным фольклором русского и мордовского народа, учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.
2. Развивать психофизические процессы (восприятие, память, внимание, воображение, вербальную и невербальную сторону речи, творческие способности (умение перевоплощаться, брать на себя роль, специальные умения (актер, зритель).
3. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре русского и мордовского народа.
4. Выполненная работа за период 2016-2017 года. Был составлен перспективный план работы на год (с октября по апрель). Все запланированные занятия были проведены.
Работая над проектом, мы постарались вызвать познавательный интерес к отечественной истории и культурному наследию через театрализованную деятельность, так как она является одним из самых распространенных видов детского творчества. Именно через театрализованную деятельность мы знакомили детей среднего дошкольного возраста с русской и мордовской народной культурой. В течении года познакомили детей с русскими и мордовскими народными и авторскими произведениями:
Потешками: «Большие ноги», «Гуси вы, гуси», «Бежала лесочком», «Не плачь, детка», «Идет котик по лавочке», «Шла собака через мост», «Тит, а тит», «Котик, коток», «На улице две курицы»
Прибаутками: «Цок, цок», «Скачет галка», «Заяц белый», «Лиса по лесу ходила».
Песнями: «Чики-чики-чикалочки», «Горкой», «Сел на ветку снегирек» (немецкая народная песенка, «Андрей- воробей» (Русская народная песня, «Сапожник» (Польская народная песенка).
Шутками: «Я рыжая лисица», «Ах, не плачь, не плачь».
Со сказками : «Музыкальный теремок», «Как собака друга искала», «Непослушный медвежонок», «Как коза избушку построила», «Холодно заиньке».
Скороговорками: «Хитрую сороку», «Пекла для Варюшки», «На крыше у Шуры».
Чистоговорками: «Ол- ол- ол- мы идем играть в футбол», «Ист- ист- ист- это маленький турист».
Считалками: «Эй, Варюша, посмотри!», «За стеклянными дверями».
5. Результат. 18 апреля провели итоговое занятие в форме развлечения для параллельной группы №10. Тема: Инсценировка мордовской народной сказки «Как собака себе друга искала». С целью: провести анализ театрально- игровой деятельности детей.
К концу года мы увидели, что дети:
- знают русские и мордовские сказки (название, сюжет, персонажей произведений);
- уважают культуру русского и мордовского народов;
- умеют спокойно и раскрепощенно держаться на сцене при выступлении перед взрослыми и сверстниками;
- умеют импровизировать при создании образа;
- умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, пантомимой;
- умеют пользоваться настольным театром, театром кукол, театром бибабо;
- пока еще не все умеют четко произносить слова;
- пока еще не все умеют следить за ходом событий в драматизациях.
Но все же, убедились, что в душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Список использованной литературы:
1. СанПиН, 2013г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного до трех лет средствами кукольного театра»; «Айрис- пресс», Москва 2007год.
4. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Куклы и дети. Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет»; Москва, Обруч, 2012.
5. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» Москва, изд-во «Мозаика- синтез», 2016.
6. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребенок в детском саду».