Приложение МААМ

Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год

Светлана Печенина
Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год

воспитателя первой квалификационной категории

Печениниой Светланы Николаевны

Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 25 человек - 15 мальчиков и 10 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство»

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

Я старалась создать детям комфортные условия. У одной стены выделила место для моторно-двигательных и сюжетных игрушек. На открытых полках разложила крупный и мелкий строительный материал.

В группе также оформлен физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования для полноценного физического развития детей.

Для проведения элементарной экспериментальной деятельности также создан уголок экспериментирования, куда входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку по изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Я разнообразила новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: различные маски, связала пальчиковый театр по сказке «Теремок» и «Колобок»

Были изготовлены различные игры по познавательному развитию, подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления.

Таким образом, нам удалось создать в группе тёплую домашнюю обстановку, организовать щадящий режим для нуждающихся в этом малышей

Немалым своим достижением считаю короткий срок адаптации. Этот период перехода детей из ясельной группы прошёл спокойно, что дало нам возможность провести диагностику на начало учебного года. На данный момент идёт диагностирование детей на конец года. Здесь можно сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

В 2013-2014 учебном году я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Для того, чтобы эту задачу решить я проводила следующие мероприятия:

-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми, игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками, изготовлен сухой бассейн.

-Провела консультацию с родителями по данной задаче; раздала им памятки для массажа рук и пальцев.

–Собрала картотека пальчиковых игр;

Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: совместно с музыкальным руководителем и хореографом прошли утренники:

-Осенний праздник «Осень золотая»

- Новогодний «Здравствуй ёлка»

- Праздник мам.

Совместно с родителями провели развлечение посвящённое «Дню матери»

Мною было показано 2 открытых мероприятия в рамках тематических проверок. Это – интегрированная деятельность по сказке «Три медведя» в ноябре 2013 года, а также экспериментальная деятельность «Волшебница вода» в марте 2014 года.

Принимала активное участие в семинарах:

Семинар №1 «Детская дошкольная литература как источник духовной и материальной культуры»

Тема выступления: «Методика приобщения дошкольников к миру детской литературы» (ноябрь2013года)

Семинар № 3 «Методы и приёмы развития познавательной сферы дошкольников»

Тема выступления: «Исследовательские методы обучения дошкольников в образовании»

(март 2014)

Подготовила выступление на педсовете: «Экспериментальная деятельность особый вид педагогической работы, охватывающей все стороны деятельности ДОУ» (март 2014)

Подготовила консультацию для воспитателей «Формы общения педагога с родителями ДОУ»

Принимала участие и занимала призовые места в смотрах-конкурсах:

В ноябре 2013 года: Организация предметно-пространственной среды «Книжное царство»

1 место;

В декабре 2013 года: участие в конкурсе «Новогодний сувенир»;

В январе 2014 года смотр уголков здоровья - 3 место;

В марте 2014 года смотр уголков экспериментирования - 3 место.

На протяжении всего учебного года я тесно взаимодействовала с семьями воспитанников.

Для этого проводила родительские собрания, консультации, оформляла папки-передвижки.

Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. На будущее планируем заказать мебель для сюжетно-ролевых игр (кухня, магазин)

К сожалению, есть и проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателя, продолжают нарушать режим дня – поздно приводят детей в детский сад, в итоге дети пропускают зарядку, а иногда и завтрак.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год :

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «художественное творчество».

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; закупить необходимые пособия и дидактический материал).

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

По итогам контрольных срезов выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Значительно увеличился запас слов, появляются элементарные высказывания об окружающем, при этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями, дети любят играть словами, проявляют «словотворчество».

Активно проявляют потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развивается интерес к общению со сверстниками. Детьми усвоены некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»)

Физически дети развиваются гармонично, двигательный опыт достаточно многообразен.

Что касается математических представлений – дети выделяют и называют форму предметов, находят предмет по указанным свойствам, сравнивают и обобщают 3 – 4 предмета. Активно пользуются числами (1,2,3) словами «сначала» - «потом»

Но не все дети понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа - направо», т. е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.

Необходимо продолжать заинтересовывать детей при помощи приёмов развивающего обучения, проводить со всеми детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

Больше внимания планирую уделить развитию художественно-творческих способностей, так как в этой области развития у детей имеются определённые трудности.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Солнечные зайчики»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Солнечные зайчики» 22 мая во второй младшей группе «Солнечные зайчики» прошло итоговое родительское собрание. Родителям был предложен отчет воспитателя о.

Отчет воспитателя старшей группы за прошедший учебный год Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта. Вот и прошел учебный год. К итоговому родительскому собранию, которое прошло в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 1 октября 2014 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Печенина (УИ 248078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД