Отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 год

светлана веряскина
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 год

Отчет о проделанной работе за 2015-2016г

Списочный состав группы составил 24 ребенка, из них 9 девочек, 15 мальчиков.

В течение учебного года группа работала по программе “Детство” под редакцией Т. Г. Кобзева, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова и др.

По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи, обогащение словаря, формирование логического мышления, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

Во второй младшей группе № 7 созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как магазин, парикмахерская, музыкальный, театральный, спортивный, экологический, сенсорный уголки. В них собраны печатные иллюстрации, книги, дидактические игры, настольно – печатные игры, диски с аудиозаписями. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственнык качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к природе, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию. По изодеятельности имеются наборы красок, карандашей, фломастеров, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Как на нашем на лугу стоит чашка творогу…», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д

-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками.

–Собрана картотека пальчиковых игр. Для развития моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

Средний показатель пропуска 1 ребёнка по болезни составляет %.

Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

-утренняя гимнастика, разные формы проведения;

-облегченная форма одежды;

-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

-сон с доступом воздуха +17- +19;

-прогулки.

На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости составляет %.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Так же создана папка: «Копилка добрых дел» в детском саду Мы ведь очень часто в нашей работе привлекаем к помощи наших родителей. Они и красят, и строят, и в различных конкурсах участвуют! Чем только не помогают! Мы как и полагается всегда их благодарим! Так вот все наши благодарности мы храним в папке (в файлах, которая висит у нас в раздевалке.

Эта наша папка, как бы стимулирует и продвигает на "подвиги" других! 9 семей активно принимали участие в мероприятиях группы и детского сада, Думаю сдвиг в лучшую сторону будет виден.

Для занятий по ФЭМП были изготовлены настольные игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .Подготовили папки с обучающими карточками:цифры и фигуры; цветы; овощи; фрукты; времена года; профессии; животные (дикие, домашние, россии д)

В группе были созданы уголки: Физической культуры; Книжный уголок; Эксперементальный; Уголок природы; театральный;

Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале. Проводилась утренняя гимнастика. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры – соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались считалки, заклички, потешки.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Посещали семьи на дому с целью убедить в важности посещения ребёнком детского сада, а также ознакомить с программным материалом.

Родители принимали активное участие в различных конкурсах рисунков и поделок.

Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. Совместно с родителями обогащали и дополняли предметно - развивающую среду. Приобрели пополнили книжный уголок.

Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей группы:

Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно – образовательная и физкультурно - оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Находили со стороны родителей понимание и поддержку. В течение года родители постоянно знакомились с консультациями на педагогические, медицинские, психологические и другие интересующие их темы. Имеются папки, в которых освещена работа с родителями. В работе с родителями чаще всего применяли индивидуальные формы работы. Проводили консультации, беседы, оформляли информационные стенды. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Здравствуй осень”, “Новогодний праздник”, “Весенний праздник”, “8 Марта”; режимные моменты.

Дети участвовали в конкурсе детских рисунков, Вместе с родителями приняли участие в конкурсе Огсенние подделки”, “ У мамы руки золотые”,“Новогодние поделки”.

ПРОБЛЕМЫ:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Чтение художественной литературы».

3. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

УСПЕХИ:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой; пластилинография).

3. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

ВЫВОДЫ:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Прикреплённые файлы:

godovoi-otchet_5ljf1.pptx | 15776,96 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2017–2018 год Списочный состав второй группы раннего возраста к концу учебного года составил 16 человек, из них 9 девочек, 7 мальчиков. Воспитательно.

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 год
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 21:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...