Анна Савельева
Отчет о проектной деятельности «Как мы ждали Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как мы ждали Новый год»
Воспитатель: Савельева Анна Вячеславовна
Вид проекта : групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». В этом учебном году одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.
Публикация «Отчет о проектной деятельности „Как мы ждали Новый год“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель проекта :
Подготовить помещение группы и музыкального зала (совместно с родителями и детьми) к празднованию Нового года, а также, познакомить детей группы с традициями празднования Нового года.
Задачи проекта :
- привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;
- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
- познакомить с празднованием Нового года.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети должны узнать о том, что такое Новый Год. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию. Дети и родители должны получить удовлетворение от приготовления к празднику и празднования Нового года в ДОУ и дома.
Итоговый продукт: новогодние украшения в группе: снежинки, елочки, коллективные работы, поделки, новогодний праздник, презентация проекта.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и лето».
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставки детского творчества (совместно с родителями и воспитателем);
- Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год и Рождество», «Интересные факты про Новый год»;
- Буклеты «Кто такой Дед Мороз», «Как весело встретить Новый год», «Скоро, скоро Новый год».
- Оформление папки-передвижки «Украшаем окна дома», «Детские блюда к новогоднему столу».
Планирование проекта
1. Беседа «Новый год».
3. Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
4. Организация выставки детского творчества и оформление папки-передвижки на тему «Интересные факты про Новый год».
5. Творческая мастерская конкурс «Ёлочка-красавица».
6. Чтение художественных произведений.
7. Просмотр мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и лето».
8. Рассматривание репродукций картин на новогоднюю тематику, фотографий детей как они встречают Новый год дома с родителями.
9. Разучивание стихов к утреннику.
10. Разучивание песен, хороводов, подвижных игр.
11. Новогодние раскраски, лабиринты.
12. Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
13. Совместная работа с родителями (в ходе проведения проекта, консультирование, пошив родителями костюмов к празднику, участие в празднике: роли, подарки детям).
14. Награждение родителей и детей за участие в проекте (благодарности, дипломы победителям конкурса «Совместная поделка с ребёнком»).
15. Оформление стенда «Наши новогодние приключения».
16. Ну и конечно совместный досуг за пределами стен детского сада, уже ставший традицией - катание на коньках.