Ольга Лакомкина
Отчет о профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о профессиональной деятельности воспитателя.
Лакомкина О. В.
Профессиональное образование
В 2004 закончила обучение в СурГПИ. Направление: «Коррекционная педагогика и специальная психология». В 2014 году прошла курсы повышения квалификации «Инновационные и активные методы воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» в объеме 108 часов.
Публикация «Отчет о профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Полученные знания применяются в педагогической деятельности. Использую разнообразные активные методы обучения (технологии проблемного, развивающего, коммуникативного обучения, проектные технологии, игровые и компьютерные технологии). Благодаря пройденным курсам, я могу более эффективно реализовывать интерактивное обучение воспитанников. Апробирую и внедряю новые технологии: активные методы презентации результатов практической работы с воспитанниками, релаксации и активизации; поисковые модели обучения.
Ежегодно прохожу обучение в рамках семинаров-практикумов, организованных на базе учреждения. В декабре 2013 г. - "Использование развивающих технологий в познавательно-речевом развитии дошкольника". В ноябре 2014 - «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов при введении ФГОС в практику образовательной деятельности учреждения». В 2014 г. участвовала в городском семинаре по теме «Технология проведения интерактивных экскурсий» на базе МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов». Составлен индивидуальный план самообразования.
Реализация стратегической цели в области образования ХМАО-Югре предполагает решение приоритетных задач, в том числе и создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ОВЗ. Поэтому, работая с детьми групп компенсирующей направленности, планирую пройти курсы повышения квалификации "Организация работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, в условиях реализации ФГОС ДО".
Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
Реализую педагогический проект «Волшебные ладошки», направленный на развитие художественно-творческих способностей дошкольников с ОНР в процессе нетрадиционного рисования. Ставлю перед собой следующие задачи: вызвать у детей интерес к различным изобразительным материалам, познакомить с нетрадиционными приемами рисования; учить создавать выразительные образы; формировать у детей необходимые операционально-технические умения в ходе рисования, выявлять и развивать творческие способности детей, речь детей в процессе рисования; воспитывать художественный вкус.
Цель основной образовательной программы ДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к освоению программ начального общего образования, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Поэтому считаю, что совестно с коллективом педагогов, я должна:
- использовать новые технологии, способствующие формированию познавательных процессов и способов умственной деятельности, компенсации речевых дефектов у детей, предупреждению возможных трудностей в процессе школьного обучения;
- обеспечивать разнообразие организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей, осуществив отбор эффективных технологий.
- повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Разрабатываю и реализую педагогический проект «Волшебные ладошки» по теме «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с нарушениями речи в процессе нетрадиционного рисования». В основе проекта лежат личностно-ориентированный подход, технология развивающего обучения, ИКТ технология (просмотр видеоуроков, коррекционные технологии (развитие речи, использование элементов дыхательной гимнастики).
В разработке и реализации педагогических проектов, учитываю приоритетное направление деятельности ДОУ – познавательно-речевое. С 2008 по 2010 реализовывала педагогический проект «Развитие речевого дыхания как одно из направлений коррекционной работы с детьми логопедической группы». Была разработана и апробирована картотека игр по развитию речевого дыхания, комплексы дыхательной гимнастики, созданы пособия по формированию целенаправленной воздушной струи. В 2013-2014 уч. году разработала и реализовала педагогический проект «Маленькие строители» по теме «Развитие конструктивных навыков дошкольников через легоконструирование». В основе проекта лежит технология «Легоконструирование», целью которой является формирование пространственной системы познания окружающего мира.
Разработанный мною проект «Маленькие строители» реализовывался в сетевом взаимодействии с МБОУ ДОД «Станция юных техников». Были организованны еженедельные экскурсии на станцию, где с детьми в рамках совместной деятельности проводились мероприятия по легоконструированию, ознакомление с выставками работ детей. В 2014 году в рамках сетевого взаимодействия с БУ «Сургутский городской центр медицинской профилактики», участвовала в акции «Белая ромашка».
Для реализации цели - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития и образования – систематически провожу мероприятия с родителями воспитанников. С 2013-14 уч. г. внедрены новые активные формы взаимодействия с родителями: родительские клубы, родительские минутки.
Разработка и внедрение новых образовательных технологий является одной из стратегических целей развития системы образования Югры и направлена на развитие лучших творческих и социальных качеств каждого ребенка. Я стараюсь в своей работе придерживаться данной цели и считаю, что моя активная профессиональная позиция способствует развитию данных качеств, т. е. согласованна со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре.
Награждена: на уровне образовательного учреждения в 2010 г. почетной грамотой МБДОУ д/с №77, в 2014 г. похвальной грамотой МБДОУ № д/с 77 «Бусинка»; на муниципальном уровне в 2014г. благодарственным письмом от МКУ «Управление дошкольными образовательными учреждениями» г. Сургута.
Профессиональная деятельность
Образовательный процесс организую в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой. Совместно с коллегами разработан комплексно-тематический план на средний и старший дошкольный возраст. Самостоятельно разработан комплексно-тематический план совместной игровой деятельности на старший возраст.
Для определения уровня развития интегративных качеств и освоения образовательных областей использую современные оценочные методики под авторством Ю. А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Основными средствами диагностики являются методы: наблюдение, анализ продуктов деятельности, беседы. В 2013-14 уч. г. для диагностики детей подготовительной группы использовала информационно-коммуникационную технологию: мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, который позволил отследить динамику каждого ребенка и группы в целом.
В своей педагогической деятельности реализую личностно-ориентированного подход в обучении и воспитании детей, где главной целью является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений. Методы и приемы технологии личностно-ориентированного подхода направлены на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ребенка, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Для обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития на всех этапах детства, а также с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии дошкольников заполняется индивидуальная карта развития на каждого ребенка.
С 2013 г. участвую в работе городской методической площадки. Представляла опыт работы на семинаре-практикуме «Взаимодействие участников образовательного процесса при реализации технологии проектной деятельности» по творческому проекта «Почему отмечают день танцев?». В 2014г. в рамках городской методической площадки представляла опыт работы на семинаре-практикуме по теме: «Организация творческой проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии участников образовательного процесса» и разработала презентацию «Знаменательные даты и события» .
В 2011 г. проводила мастер – класс «Использование бросового материала в работе с детьми по развитию конструктивных навыков». В 2013-14 гг. опубликовала методические разработки на международном образовательном портале Маам: конспекты непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. В 2014 г. участвовала с выступлением в VIII всероссийской конференции педагогов «Педагогический поиск».
Воспитанники участвовали в разнообразных конкурсах. В 2013-14 гг. во Всероссийском конкурсе «Талантоха». В 2014 международном конкурсе-игре по русскому языку «ЁЖ» в центре «Снейл», в городском фестивале детского творчества «Звездная капель».
Организованна кружковая деятельность с детьми, целью которой является развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе рисования. Кружок «Волшебная палитра» проводится в группе детского сада соответственно перспективным планам.
Результаты профессиональной деятельности.
С целью выявление динамики освоения детьми образовательных областей и развития интегративных качеств по итогам мониторинга были проанализированы результаты за два года обучения. По образовательным областям выявлено увеличение показателей высокого уровня на 66, 9 %, уменьшение показателей низкого уровня на 5,4%. По интегративным качествам: увеличение показателей высокого уровня сформированности на 59,4%, уменьшение показателей низкого уровня на 16%. Результаты мониторинга показывают положительную динамику. См. приложение №3.
Результаты мониторинга по окончанию коррекционной работы, проведенного территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, показали: 85% качества; 100% детей рекомендовано обучение в массовой школе; 61,5 % воспитанников выпущено с чистой речью; 38,5% - с улучшением.
Награждена грамотой за подготовку призера (1 место) в международном конкурсе по русскому языку «Ёж».В 2014 году воспитанник занял II место в городском фестивале «Звездная капель» в номинации «Изобразительное творчество».
Участвую в деятельности творческой группы МБДОУ по организации выставок, смотров-конкурсов среди детей и педагогов. Данная деятельность способствует развитию творческих способностей детей и родителей в создании комфортной среды в помещении и на территории детского сада.
Являюсь воспитателем логопедической группы, и считаю, что комплексный подход к преодолению речевых нарушений предполагает активное участие в нём родителей. В течение всего периода обучения я формировала мотивированное отношение родителей к коррекционным занятиям, повышала психолого-педагогическую компетентность родителей в процессах речевого развития ребёнка. Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников, имеющих трудности в освоении ОП, тесное взаимодействие с родителями позволили показать положительные результаты. В конце периода обучения результаты ТПМПК показали 85% качества, что доказывает эффективность комплексного подхода по преодолению проблем воспитанников
Перспективы развития профессиональной деятельности
Цели саморазвития: освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции, профессионального мастерства; рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных знаний и умений; умение планировать учебно-воспитательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и со стратегическими ориентирами образования в ХМАО-Югре.
В целях самосовершенствования запланированы следующие пути: разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (рабочей программы); освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения); участие в реализации комплексной программы развития дошкольного образовательного учреждения; обучение на курсах повышения квалификации; участие в работе творческой группы, вебинарах, семинарах-практикумах.
Профессиональное развитие реализуется через следующие формы организации педагогической деятельности: обобщение собственного опыта педагогической деятельности; пополнение педагогического опыта на открытых занятиях, конференциях, круглых столах; разработка и реализация педагогического проекта; представление результатов педагогической деятельности на семинарах, мастер-классах.