МААМ-картинки

Отчет о проведении подвижных игр в первой младшей группе

Пирогова Татьяна
Отчет о проведении подвижных игр в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 города Ельца»

Отчет о проведении подвижных игр

в первой младшей группе №2

за второй квартал.

Воспитатель

Пирогова Т. П.

Елец - 2020

Потенциал подвижных игр в повышении двигательной активности

дошкольников состоит в том, что игра – ведущий вид деятельности детей

дошкольного возраста. Подвижная игра требует от детей умственного и

физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство

Публикация «Отчет о проведении подвижных игр в первой младшей группе» размещена в разделах

удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание,

кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает

их координацию, в комплексе развивает физические качества (быстроту,

силу, выносливость, гибкость и т. д.). Игровая подвижная деятельность дает

представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма,

обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать,

помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует

честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Разработала систему «Использование подвижных игр для

повышения двигательной активности дошкольников».

Принципиальная новизна разработанной системы работы состоит в:

1) использовании разных видов подвижных игр (игровых упражнений,

малоподвижных, хороводных игр и игр народов Севера) для повышения

двигательной активности дошкольников;

2) подвижные игры, входящие в систему, подобраны для детей

младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение двигательной активности дошкольников

Задачи:

1. Способствовать развитию и координации основных движений;

2. Стимулировать интерес ребенка к подвижным играм и стремление

участвовать в них.

Условия реализации:

1-ое условие. Использование интегративного, системно -

деятельностного, личностно-ориентированного и коммуникативного

подходов.

2-ое условие. Комплексная реализация оздоровительных, развивающих,

воспитательных, образовательных задач при помощи подвижных игр для

повышения двигательной активности дошкольников.

3-е условие. Организация предметно-пространственной развивающей

среды.

4-ое условие. Взаимодействие с родителями.

Работа с детьми по повышению двигательной активности средствами

подвижных игр строила с учетом следующих принципов:

• принцип гуманистической направленности;

• принцип комплексности;

• принцип свободного общения;

• принцип наглядности;

• принцип индивидуализации.

В работе использовала методы, приемы, формы организации детской

деятельности.

Методы

Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда

(приказ, подсказка.

Игровые методы: подвижные игры, игровые упражнения.

Наглядные методы:

1) рассматривание разных видов наглядности (иллюстраций, картинок,

фотографий и т. д., позволяющие формировать представления о

двигательных действиях

2) показ воспитателем, как надо выполнять то или иное двигательное

действие в подвижной игре.

Практические методы:

1) подвижная игра;

2) имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц,

героев литературных и фольклорных произведений);

3) импровизация.

• Методы формирования сознания (указание, убеждение, совет,

рекомендация, похвала, поощрение).

• Соревновательные методы

• прямые приемы (воспитатель показывает способы действия);

• косвенные приемы (воспитатель побуждает ребенка к

самостоятельному действию).

Подготовка к проведению подвижной игры.

1. Обязательно проводилось предварительное знакомство с правилами и

условиями проведения игры, с предметами, которые в ней использовала.

2. Старалась вызывать у детей заинтересованное отношение к игре и

упражнению, красочно рассказывала придуманный простой и краткий сюжет

задания, подчеркивала интонацией голоса и жестами наиболее сложные

движения.

3. Для того чтобы игра прошла хорошо тщательно готовилась к ней;

подбирала пособия и мелкие предметы, продумывала, где будут домики,

гнездышки, кого из детей привлечь на ведущую роль и прочее; хорошо знать

содержание игры, ее ход, правила, сопроводительный текст.

Подвижная игра-это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Игра помогает воспитателю сплотить детский коллектив.

Подвижные игры занимают большое место в жизни дошкольников первой младшей группы и проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры в младшей группе примерно 8—12 мин.

Педагогу важно правильно организовать игру. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой подгруппой.

Собрать детей на игру можно разными приемами, например:

- с помощью красивой игрушки (зайчик, мишка. и тд)

- с помощью звукового сигнала (хлопнуть в ладоши, позвонить колокольчиком)

Собирать детей на игру надо быстро (1-2 мин) т. к любая задержка снижает интерес к игре.

На год в «Руководстве для воспитателей» рекомендуется для младшей группы не больше 10 игр, в средней -- 12 игр, в старшей -- не более 14 игр, при условиии, что в средней группе повторяются игры младшей группы, а в старшей -- младшей и средней групп.

В 1 младшей группе подвижные игры делят на несколько видов:

• Сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках птиц и животных.

Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем – им надо влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом, например как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и др.

• Бессюжетные подвижные игры, которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.

Первыми бессюжетными играми в 1 младшей группе являются такие игры, как «Догоню», «Догони меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не должен их ловить.

• Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни через ручеек» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.

Таким образом, играя в подвижные игры с малышом, мы:

• Укрепляем организм ребенка (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).

• Формируем необходимые навыки движений.

• Формируем умения действовать в коллективе сверстников.

• Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину.

• Создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей.

• Даем представление и знание об окружающем мире.

• Развиваем речь детей и обогащаем их словарь.

ВОТ ТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении недели «Дедушка Корней» в первой младшей группеФотоотчет о проведении недели «Дедушка Корней» в первой младшей группе Первый день Утро 1. Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским» (СКР, РР) 2. Выставка книг: рассматривание книг, иллюстраций.

Фотоотчет о проведении ООД по лепке в первой младшей группе «Ветка рябины»Фотоотчет о проведении ООД по лепке в первой младшей группе «Ветка рябины» В прошлом году мы были совсем малышами. Но очень подвижные, любознательные и хотели делать ВСЕ! Повезло мне! Чем бы воспитатель не занимал.

Фотоотчет о проведении праздника «День защиты детей» в первой младшей группеФотоотчет о проведении праздника «День защиты детей» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ «1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманска Чирва Евгения Анатольевна.

Фотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группеФотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группе Новый Год самый веселый, волшебный, загадочный праздник. Ждут его прихода и взрослые и дети. В детских садах подготовка к такому волшебному.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Отчет о проведении 23 февраля «День Защитника Отечества» в младшей группеОтчет о проведении 23 февраля «День Защитника Отечества» в младшей группе В нашей стране 23 февраля отмечают праздник "День Защитника Отечества" - этот праздник сильной половины человечества. Его празднуют военные,.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группеОтчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте "Птичья столовая". Очень интересный.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» "Новогодняя сказка" (утренник во второй младшей группе). 26 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник "Новогодняя сказка". Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении подвижных игр в первой младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 22:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД