Папки-передвижки

Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе

Зинаида Кузнецова
Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе

Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель: Кузнецова З. П.

Свою работу над проектом я начала с составления плана реализации проекта «Сказки всегда с нами

Публикация «Отчет о проведении проекта „Сказки всегда с нами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Определила цели: Приобщить детей к чтению русских народных сказок. Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи реализации проекта :

Образовательные:

* Закрепить знания содержания сказок.

* Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать своё отношение к героям сказки.

* Формировать умение пересказывать сказки.

Развивающие:

* Развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

* Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

* Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для прочтения, прослушивания, просмотра.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к народным сказкам.

* Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

* Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Сказки - особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы, прослушивая аудиозаписи.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр шапочек», «Пальчиковый театр». Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры: «Любимые сказки», «Расскажи сказку по серии картинок», «Сказочные герои», «Прогулка по сказкам» и другие.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывала загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки. При обучении детей различным пословицам и поговоркам, рассказывала смысл того иного высказывания, сделала всё возможное, чтобы ребёнок уловил суть поговорки или пословицы, а не заучил её наизусть. Ребёнку будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен еще в самом младшем возрасте.

Знакомство со сказками происходило через художественное творчество:

Рисование «Цыплёнок» по мотивам одноимённой сказки К. И. Чуковского.

Лепка «Миски трёх медведей» по сказке «Три медведя».

Конструирование из крупного строительного материала «Теремок» (после постройки теремка, дети заселяли в него героев сказок).

Проводила с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Дети активное участие принимали в подвижных играх: «У медведя во

бору», «Зайцы и волк», «Гуси», «Заинька», «Лиса на охоте» и другие. В

организации игр использовали шапочки для героев.

В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:

- дыхательная гимнастика, дыхание является главнейшим источником жизни;

- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, использовали «Сказку про язычок»;

- пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.

Активное участие родители и дети приняли в творческом конкурсе «Книжки самоделки». Подошли к участию в конкурсе очень творчески, все работы были выполнены аккуратно и вовремя. Книжки-самоделки, в жанре сказки, получились интересные, красочные и не похожие друг на друга. С помощью сделанных книг ребята смогут послушать сказки и рассмотреть иллюстрации к ним.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- играли в игры «Любимые сказки»; - составляли сказки с помощью пазлов.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его

творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

С помощью воспитателей дети учились рассказывать сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», используя конструктор «Сказки».

В рамках реализации проекта, с детьми было проведено НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки», на котором присутствовали педагоги ДОУ.

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении проекта «День солнца» в младшей группеФотоотчет о проведении проекта «День солнца» в младшей группе Жизнь на Земле зависит от Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить. Солнце является для нашей планеты мощнейшим.

Фотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группеФотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группе План-конспект занятия во второй младшей группе «Растения рядом с нами» Цель: систематизировать знания детей о растениях. Задачи: Образовательные:.

Отчет о проведении «Недели здоровья во второй младшей группе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проведении.

Отчет о проведении педагогического проекта «Этот загадочный космос»Отчет о проведении педагогического проекта «Этот загадочный космос» Доброго всем дня,дорогие коллеги. 12 апреля 1961 года произошло грандиозное событие не только для нашей страны,но и для всего мира!Человек.

Отчет о проведении экологического проекта «Лекарственные растения» Слайд 1 Лекарственные растения старшая группа воспитатель: Веренич Л. Л. Семеновых Е. К. Шаповалова С. А. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Отчет о проведении экологической акции во второй младшей группе «Кормушки для птиц»Отчет о проведении экологической акции во второй младшей группе «Кормушки для птиц» Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Отчет в виде презентации о проведении проекта к Дню космонавтики «Юные изобретатели» с детьми старшей группы В презентации предоставлен фотоматериал проекта к Дню космонавтики " Юные изобретатели".Характеристика проект: Продолжительность - краткосрочный.

Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Отчет о реализации проекта «Карельские народные сказки» С детьми старшего дошкольного возраста мною был реализован проект «Карельские народные сказки». Был собран материал по данной теме, художественная.

Презентация «Проект «Сказки всегда с нами» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2018 в 18:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД