Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»

Лариса Семаева
Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»

Тип проекта: художественно- эстетический

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

• закрепить знание содержания сказок

• сформировать желание быть похожими на положительных героев

• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

• воспитывать интерес к сказкам

• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилин графия - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

1. На сметане мешен, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

2. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

5. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

6. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5 (повороты вправо, влево, руки на поясе,

будем строить и играть (приседания,

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки,

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши,

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом,

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

Игра в пальчиковый театр по сказкам "Заюшкина избушка" и "Теремок"

Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»
Публикации по теме:

Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Проект для детей второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки» План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год Воспитателя: Андреевой Елены Владимировны Второй младшей группы. Тема:.

Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами» Проект "Первоцветы рядом с нами" Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект для второй группы раннего возраста «Мои любимые сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «АЛЁНУШКА» Р. П. КУЗОВАТОВО Проект «Мои любимые сказки» для второй группы.

Развлечение для детей второй младшей группы «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Развлечение «Снеговик играет с нами» для детей младшей группыРазвлечение «Снеговик играет с нами» для детей младшей группы РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГОВИК ИГРАЕТ С НАМИ!» для детей младшей группы (в рамках недели «Зимние игры и забавы -2018») Атрибуты: Игрушка – Снеговик.

Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группыВласова Ольга Юрьевна Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей второй младшей группы Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”? (Для детей 2-й младшей группы) Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка,.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у сказки». Разработала: Калеева О. В. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...