Людмила Харченко
Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные ладошки
На начало учебного года данный кружок посещало -22 человека. Мальчиков 8 чел., девочек - 14 чел.
Цель дополнительного образования в данной группе : формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, разработанным мною на 2015 - 2016 учебный год.
Публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
На занятиях решались следующие задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с программой и утверждённым расписанием - 1 раз в неделю во второй половине дня.
Для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка необходимо было правильно организовать учебно-воспитательный процесс. Содержание методов обучения и воспитания зависело от конкретно поставленной цели. Учебный материал представлялся в последовательном порядке от простого к сложному, включая все этапы творческого процесса.
Во время работы с детьми применялись разнообразные формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей: теоретические, практические, групповые. В процессе совместного рисования использовались различные методы и приемы: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные (показ иллюстраций и демонстраций); - игровые.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ-технологии). Для эффективности работы использовались разнообразные техники нетрадиционного рисования: - рисование пальчиками; - рисование ладошкой; - обрывание бумаги; - тычок жесткой полусухой кистью; - оттиски различными печатками (из пробки, картофеля, пенопластом, поролоном);
- пластилинография.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.
Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности.
Считаю, что знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий кружковой работы, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:
- участие детей во всероссийских конкурсах художественно- эстетической направленности;
- совершенствование личностно- ориентированной и здоровье-сберегающей технологий,
- распространение опыта работы в сети интернет на Яндекс ресурсе.
В результате проделанной работы были отмечены положительные тенденции: увеличилась активность, любознательность, инициативность, самостоятельность воспитанников кружка «Разноцветные ладошки», отмечен рост коммуникативных и интеллектуальных способностей.
Однако отмечено, что дети мало рисуют дома, родители редко уделяют внимание информации о художественно-эстетическом развитии детей. Поэтому стоит расширить информацию по данной проблеме.
Замечено, что к концу года основная масса детей кружка любят рисование и проявляют интерес к изобразительному искусству. Большинство детей изъявили желание продолжать занятия по рисованию в следующем году.
Результаты деятельности дополнительного образования художественно- эстетической направленности «Разноцветные ладошки» были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.