Приложение МААМ

Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки»

Людмила Харченко
Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветные ладошки

На начало учебного года данный кружок посещало -22 человека. Мальчиков 8 чел., девочек - 14 чел.

Цель дополнительного образования в данной группе : формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, разработанным мною на 2015 - 2016 учебный год.

Публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

На занятиях решались следующие задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с программой и утверждённым расписанием - 1 раз в неделю во второй половине дня.

Для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка необходимо было правильно организовать учебно-воспитательный процесс. Содержание методов обучения и воспитания зависело от конкретно поставленной цели. Учебный материал представлялся в последовательном порядке от простого к сложному, включая все этапы творческого процесса.

Во время работы с детьми применялись разнообразные формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей: теоретические, практические, групповые. В процессе совместного рисования использовались различные методы и приемы: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные (показ иллюстраций и демонстраций); - игровые.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ-технологии). Для эффективности работы использовались разнообразные техники нетрадиционного рисования: - рисование пальчиками; - рисование ладошкой; - обрывание бумаги; - тычок жесткой полусухой кистью; - оттиски различными печатками (из пробки, картофеля, пенопластом, поролоном);

- пластилинография.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.

Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности.

Считаю, что знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий кружковой работы, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:

- участие детей во всероссийских конкурсах художественно- эстетической направленности;

- совершенствование личностно- ориентированной и здоровье-сберегающей технологий,

- распространение опыта работы в сети интернет на Яндекс ресурсе.

В результате проделанной работы были отмечены положительные тенденции: увеличилась активность, любознательность, инициативность, самостоятельность воспитанников кружка «Разноцветные ладошки», отмечен рост коммуникативных и интеллектуальных способностей.

Однако отмечено, что дети мало рисуют дома, родители редко уделяют внимание информации о художественно-эстетическом развитии детей. Поэтому стоит расширить информацию по данной проблеме.

Замечено, что к концу года основная масса детей кружка любят рисование и проявляют интерес к изобразительному искусству. Большинство детей изъявили желание продолжать занятия по рисованию в следующем году.

Результаты деятельности дополнительного образования художественно- эстетической направленности «Разноцветные ладошки» были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по изодеятельности детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа по работе с шерстью и тканью «Волшебная мастерская» Обособленного структурного подразделения.

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» .

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 22:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харченко (УИ 367293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД