Лучший педагог года

Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки»

Людмила Харченко
Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки»

Разноцветные ладошки

На начало учебного года данный кружок посещало -22 человека. Мальчиков 8 чел., девочек - 14 чел.

Цель дополнительного образования в данной группе : формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, разработанным мною на 2015 - 2016 учебный год.

Публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

На занятиях решались следующие задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с программой и утверждённым расписанием - 1 раз в неделю во второй половине дня.

Для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка необходимо было правильно организовать учебно-воспитательный процесс. Содержание методов обучения и воспитания зависело от конкретно поставленной цели. Учебный материал представлялся в последовательном порядке от простого к сложному, включая все этапы творческого процесса.

Во время работы с детьми применялись разнообразные формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей: теоретические, практические, групповые. В процессе совместного рисования использовались различные методы и приемы: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные (показ иллюстраций и демонстраций); - игровые.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ-технологии). Для эффективности работы использовались разнообразные техники нетрадиционного рисования: - рисование пальчиками; - рисование ладошкой; - обрывание бумаги; - тычок жесткой полусухой кистью; - оттиски различными печатками (из пробки, картофеля, пенопластом, поролоном);

- пластилинография.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.

Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности.

Считаю, что знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий кружковой работы, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:

- участие детей во всероссийских конкурсах художественно- эстетической направленности;

- совершенствование личностно- ориентированной и здоровье-сберегающей технологий,

- распространение опыта работы в сети интернет на Яндекс ресурсе.

В результате проделанной работы были отмечены положительные тенденции: увеличилась активность, любознательность, инициативность, самостоятельность воспитанников кружка «Разноцветные ладошки», отмечен рост коммуникативных и интеллектуальных способностей.

Однако отмечено, что дети мало рисуют дома, родители редко уделяют внимание информации о художественно-эстетическом развитии детей. Поэтому стоит расширить информацию по данной проблеме.

Замечено, что к концу года основная масса детей кружка любят рисование и проявляют интерес к изобразительному искусству. Большинство детей изъявили желание продолжать занятия по рисованию в следующем году.

Результаты деятельности дополнительного образования художественно- эстетической направленности «Разноцветные ладошки» были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по изодеятельности детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа по работе с шерстью и тканью «Волшебная мастерская» Обособленного структурного подразделения.

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» .

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 22:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД