Тося Ахмедова
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в старшей группе «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ахмедова Тоисат Эльбузуровна
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в старшей группе «Фантазеры»
За 2018г
Название кружка «Сказка»
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.
Время проведения понедельник среда
Публикация «Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в старшей группе „Фантазеры“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Время: 15.40- 16.10
Группа : Старшая гр. №2
Место проведения: группа
Количество детей 15
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Цель кружка : Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка : Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
-Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. -Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. -Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях. -Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. -Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. -Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. -Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. -Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. -Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах. - Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. - Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
С целью обучения детей театрализованной деятельности я веду кружок «Сказка»
Кружковая работа- это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Сказка».
Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.
В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 5-6 летнего возраста.
Для развития театрализованных качеств в группе имеются :
настольные театры : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Красная шапочка» «Волк и семеро козлят»,ширма,маски,костюмы,картинки с сюжетами из сказки.
пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
Теневой театр, костюмы к сказке «Курочка ряба», театр би-ба-бо.
Дидактические сюжетные картинки по сказкам.
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года.
Высокий – 0%
Средний – 50%
Низкий – 50%
В результате работы кружка получила ожидаемые результаты: 1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). 2. Развила психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). 3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4. Продолжительность театрализованной деятельности – 30 минут. Диагностика проводится 2 раза в год – в начале и к концу года.
5. Дети лучше читают стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.
6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.
8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.
Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Итогом проведенной работы с детьми был показ Дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик»
Участники дети, количество 15 детей
Цель театрализованного представления закрепление знания сказки, привитие любви к своему народу их культуре и традициям.
В дальнейшем планирую пополнить уголок театрализованной деятельности материалом с помощью родителей.