Васильева Ирина Николаевна
Отчет о работе кружка «Волшебные пальчики».
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение проводится один раза в неделю, во второй половине дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-12 человек, возраст детей 3-4 года. Время проведения 10 -15 минут, общая численность 32 человека.
Цель кружка:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
Публикация «Отчет о работе кружка „Волшебные пальчики“,» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
На занятиях кружка «Волшебные пальчики», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, на занятиях предусматривается решение следующих задач:
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа кружка по нетрадиционному способу рисования «Волшебные пальчики» - прекрасное средство развития конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые рисунки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени.
Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Развитие у детей воображения, память, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
Кружок, «Волшебные ручки» с сентября 2015 года начал свою работу по направлению «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование штампами», «Рисование мятой бумагой». Определив направление в работе, я приступила к реализации задач. Предлагая детям выполнять небольшие задания, решение которых требует самостоятельности, активности, развития воображения и памяти.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствует развитию воображения.
Большое внимание уделялось творческим коллективным работам. Это позволяет соединять все полученные знания и умения с собственной фантазией, активность.
Воспитанники научились рисовать пальчиками, ладошками, мятой бумагой. Было запланировано сделать рисование пальчиками: «Ягодки на полянке», «Цветочная полянка», «Листопад», «Дождик – дождик кап, кап, кап….», Коллективная работа «В мире прекрасного». Рисование ладошками: «Солнышко», «Медузы», «Ёжик», «Лесная полянка». Коллективная работа «Золотая осень». Рисование штампами: «Мой веселый, звонкий мяч…», «Гусеница на прогулке», «Рыбки плавают в водичке», «Цветочки для мамы». Рисование мятой бумагой: «Белый снег пушистый в воздухе кружится….», «Снеговик», «Снежинки», «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».
Вывод: Я считаю, что творческие способности детей следует развивать целенаправленно и последовательно по всем направлениям одновременно, иначе они просто угаснут.
Продолжить работу с детьми в разных направлениях захватывая все области помаленьку. Развивать усидчивость, активность, мелкую моторику пальцев, умение работать коллективно и индивидуально. Развивать самостоятельность и интерес к работе.