Маргарита Кузнецова
Отчет о работе в летний оздоровительный период (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы дети окрепли, поправились и закалились, продолжали учиться понимать и любить этот мир.
Публикация «Отчет о работе в летний оздоровительный период (ранний возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основными задачами на летне-оздоровительный период являлись :
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей;
- формирование культурно-гигиенических навыков, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Для решения поставленных задач соблюдались следующие условия:
- осматривался участок перед прогулкой на наличие посторонних, опасных предметов;
- проверялась исправность оборудования на прогулочной веранде и площадке;
- проводилась ежедневная влажная уборка веранд, игрового оборудования.
С целью организации оздоровительной работы группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева пребывание малышей под прямыми солнечными лучами чередовалась с пребыванием в тени. С целью организации водно-питьевого режима в группе постоянно имелись индивидуальные бокалы, бутылочки, чайник, охлажденная кипяченая вода.
Основную часть времени бодрствования дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, закаливание, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе, в индивидуальной и совместной деятельности детей и взрослого. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих мероприятиях, таких как сон на воздухе, приоткрытых окнах, обширное умывание лица, рук до локтей, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Одежда детей соответствовала температурному режиму. Так же проводилась работа по организации досуга и развлечений детей. Выносной игровой инвентарь был обновлен и пополнен.
Очень хорошо отвлекают и успокаивают детей игры с водой. Рыбки, уточки, сачки, различные игрушки для воды побуждают детей к общению, соблюдению правил общения друг с другом.
Создавались условия для повышения и развития двигательной активности: проводились игровые упражнения, игры-забавы, элементы подвижных игр.
На улице организовывалась продуктивная образовательная деятельность – рисование. На участке были созданы соответствующие условия – столы с лавками, выносной мольберт. Проводилось наблюдение живой и неживой природы. Знакомились с растениями, животными, трудом взрослых, с сезонными изменениями в природе. Организуя наблюдение, воспитатель формирует у детей знания об окружающем, учит наблюдать, воспитывает эстетически.
За летний период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости. Они подросли, окрепли, прибавили в весе, укрепили свое здоровье.