Лучший педагог года

Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство оригами»

ольга власова
Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство оригами»

1.

Отчет

о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство оригами»

Власовой Ольги Викторовны, воспитателя Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Современные условия жизни выдвигают для ребенка новые требования: быть инициативным, самостоятельным, умеющим вырабатывать и принимать собственные оригинальные решения. Реальностью наших дней является рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий для развития способностей ребенка с ОВЗ с учетом его интересов и наклонностей, что способствует социализации личности ребенка в обществе

Публикация «Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы „Волшебство оригами“» размещена в разделах

Данная программа составлена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, разработана для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, в возрасте от10 до 18 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-30 минут (в зависимости от возраста детей и их ограничений) с обязательными паузами в виде физкультминуток.

Необходимо помочь детям с ОВЗ открыть и развить в себе потенциальные возможности и способности.

Программа «Волшебство оригами» предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает решение игровых, практических и познавательных задач. Оригами как никакой другой вид творчества может помочь детям с ограниченными возможностями здоровья овладеть многим необходимыми для жизни бытовыми навыками и умениями.

Цель программы :

-социальная адаптация учащихся.

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи: знакомство с историей возникновения оригами, формирование представлений о древнем японском искусстве;

- обучение основным приемом складывания базовой детали и способам обработки бумаги: сгибание, складывание пополам, в несколько раз в определенной последовательности, соединения деталей между собой.

2.

- развитие аналитических способностей, памяти, внимания, пространственного воображения, мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей.

- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости, целенаправленности, эстетического вкуса, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма, самостоятельности в работе.

Программа состоит из 9 тематических разделов, общий объем – 61 час, может использоваться отдельными разделами (их сочетаниями, в зависимости от продолжительности курса реабилитации обучающихся.

За период с 2014г. по август 2018 работой кружка «Волшебство оригами» было охвачено 210 воспитанников.

Занятия программы ориентируют на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости.

Стимулирующим моментом в процессе обучения по программе является участие в конкурсах, выставках, фестивалях, как в реабилитационном центре, так и на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях, возможность дарить подарки родным и друзьям, создание коллективных сюжетно-тематических композиций. Участники кружка стали победителями региональных конкурсов «Зеленая планета», «Вера, надежда, любовь» и всероссийского конкурса «Мой космос» в 2017-2018г.

На занятиях использую различные формы:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций; наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Первые занятия показывают какими навыками обладают дети, на сколько они сформированы.

В процессе занятий дети научились: подбирать бумагу нужного цвета; пользоваться чертежными инструментами, ножницами; выполнять разметку листа бумаги; пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой; собирать игрушки – «оригамушки»; анализировать образец, анализировать свою работу; составлять композицию из готовых поделок; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить.

3.

Положительная динамика в ходе работы с детьми прослеживается

в следующих направлениях:

- активизация творческого мышления;

- снижение тревожности;

- улучшение двигательной активности рук, развитие моторики пальцев;

- улучшение памяти и глазомера.

-обогащение словаря детей;

- развитие речи: устное планирование, работа по технологической карте, отчет о проделанной работе.

- устранение барьера между педагогом и ребенком, возникновение атмосферы доверия.

По диагностическим картам я подвела итоги работы за 2019 г.

22% детей научились самостоятельно складывать поделку по схеме;

45%- выполняют устные рекомендации воспитателя;

33%- копируют движения.

Так как часть детей посещает наш центр неоднократно, это позволяет мне усложнять работу, и поэтому результаты диагностики меняются

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебство аппликации»Фотоотчет о реализации проекта «Волшебство аппликации» В этом году наш детский сад работает над годовой задачей: "Приобщение детей к искусству аппликации, через усложнение ее содержания и расширение.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Отчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группеОтчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группе С начала учебного года в группе был организован кружок для детей 5-7 лет «Бумажное творчество» Воспитатель: Кропотова Е. Г. кружок посещали.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Великий квадрат не имеет предела, или Волшебство оригами После ужасной трагедии, произошедшей в городе Хиросима, когда нелюди решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство оригами»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 15:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД