Получи документы

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин»

Ковальчук Надежда Николаевна
Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин»

«Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО» («Step by Step») коллективом авторов Е. Г. Юдиной, Л. С. Виноградовой, Л. А. Каруновой, Н. В. Мальцевой, Е. В. Бодровой по заказу правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югра и Департамента образования и науки соответствует требованиям ФГОС.

Публикация «Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы „Югорский трамплин“» размещена в разделах

Данная программа реализуется на территории округа в рамках пилотного проекта приказом Департамента образования и Науки ХМАО Югры.

В 2014 году нашему учреждению был присвоен статус пилотной площадки по апробации образовательной программы «Югорский трамплин», и две группы детского сада «Сказка» приступили к поэтапному внедрению рамочной программы с воспитанниками младшего возраста (3-4 года).

Одна из особенностей программы «Югорский трамплин» - это проектно-тематическое обучение. Это значит, что ведущей технологией в образовании дошкольников по данной программе является перспективный и инновационный метод проектов. К особенностям организации проектно-тематической деятельности входят:

- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;

- тесная взаимосвязь и сотрудничество с семьей ребенка;

- повышение педагогического мастерства.

Дошкольное проектно-тематическое обучение носит характер сотрудничества, в котором принимают участие все субъекты образовательного процесса: воспитатели-дети-педагоги, а также другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

На протяжении трех лет, с 2014 по 2017 год, разрабатываются и реализуются самые разнообразные темы проектов, при этом учитываются: региональный компонент, годовые задачи ДОУ, интересы детей, возрастные возможности дошкольников.

С младшими дошкольниками апробированы игровые, творческие и познавательные проекты. Во второй младшей группе можно выделить яркий и незабываемый проект «Единственная мама на свете!».

На протяжении тематической недели дети со своими наставниками-воспитателями и родителями активно вовлекаются и осуществляют совместную и самостоятельную деятельность по данной теме проекта.

Программа «Югорский трамплин» предусматривает современные и эффективные формы и методы в образовательном процессе ДОУ, которые в совокупности помогают планировать системную работу в организации проектно - тематической деятельности.

Групповой сбор дает возможность каждому ребенку рассказать о себе, своей семье, друзьях, увлечениях, продемонстрировать свои достижения и оценить творчество своих друзей. Проектная деятельность осуществляется в атмосфере дружелюбия, выбор деятельности в образовательных Центрах происходит на договорной основе.

Дети ставят цели и стараются их достичь, плодотворно работают, познают, играют, исследуют – и свои достижения воплощают в реальных продуктах деятельности.

В нашей группе портфолио детей и воспитателей с каждым проектом пополняется и грамотами, и рисунками, и фотографиями, и отзывами о творчестве. Копилка группы «Лучики» пополняется выпусками книг и газет, коллажей и альбомов, детскими и семейными сказками, и рассказами, пособиями и играми, творческими рисунками и поделками; проходят концерты и инсценировки для малышей.

Наиболее эффективный результат в проектно-тематическом развитии воспитанников прослеживается в старшей группе, так как возрастной период самый благоприятный для проектно – исследовательской и познавательной деятельности детей.

В старшей группе успешно реализован годовой педагогический образовательный проект по патриотическому воспитанию «Я – маленький гражданин могучей державы!», проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья». Увлекательными продуктами проектной деятельности всех субъектов образовательного процесса оказались семейные конкурсы и творческие работы по темам: «Во саду ли, во городе…», «По осенним лесным дорожкам Югры», «Наша планета Земля. Космос». В процессе реализации недельных тем рождались индивидуальные, парные и семейные проекты:

• Познавательно-творческий проект «Открываю Космос для себя».

Автор - Митя Лебединов, куратор – Ковальчук Н. Н.

• Семейные творческие проекты: «Наш любимый детский сад!» (семья Зотовых) и «Снежные постройки» (семья Ботниковых и Усковых).

• Экологический проект «Ключ к природе». Авторы: Катя Лупушор и Амалия Ускова, куратор – Надежда Николаевна.

• Исследовательский проект «Загадочный мир насекомых» - Влада Буланова.

Продукты деятельности проектов – это детское творчество, индивидуальное достижения каждого ребенка и коллектива в целом.

Написанные воспитателями еженедельные «Письма родителям» стимулируют и призывают родных людей воспитанников постоянно быть рядом, помогать своему ребенку, наблюдать за его развитием. Родители всегда знают, по какой теме работают дети и воспитатели, какую помощь ожидают от них в саду.

Стенд «Три вопроса» раскрывает родителям интересы детей, их вопросы, источники нахождения информации по теме. И дети сами приглашают родителей в образовательные Центры, на экскурсии в библиотеку, школу, совместно участвовать в сборе макулатуры, экологических акциях и других мероприятиях. И так проектно -тематическое планирование объединяет тесными узами всех субъектов образовательного процесса в ДОУ.

Проектное и тематическое обучение помогает создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу, атмосферу раскованности, в которой ребёнок чувствует право на самоопределение, на поиск, выбор, где он не боится совершить ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения, учится общаться, оказывать поддержку другому ребенку.

Выбор новой темы и проектная деятельность помогают сконструировать и постоянно обогащать развивающую предметную среду – Центры пополняются и обновляются новыми дидактическими играми, пособиями, художественной и энциклопедической литературой, оборудованием.

Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

Достоинство программы «Югорский трамплин» - это проектно- тематическое обучение и богатая развивающая среда, которые дают возможность раскрыть и развивать индивидуальные познавательные и творческие, исследовательские способности каждого ребенка, как в самостоятельной, так и в совместной деятельности. Мы растим настоящих граждан России!

Публикации по теме:

«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» «Детский сад – наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» Третий год наша группа.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк»Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк» Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк» Повседневная жизнь обычного человека таит множество опасностей и поэтому обеспечение.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Отчет реализации редакционно-развивающей программы Отчет о реализации коррекционно-развивающей программы с воспитанниками воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ.

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

План мероприятий по реализации программы «Здоровый регион» План мероприятий МБДОУ детского сада с. Паниковец к реализации программы «Здоровый регион» № Мероприятия Сроки 1. 1. Спортивное соревнование.

Реализации специальной индивидуальной программы развития для дошкольников с ЗПР СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, которая ежегодно разрабатывается на каждого ребенка с ЗПР. Оптимальный вариант.

Реализация программы «Разговор о правильном питании» в условиях дошкольного учреждения Слайд № 2 Работа по программе «Разговор о правильном питании выбрана не случайно. Российская статистика говорит нам о том, что на этапе.

Творчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программыТворчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программы Здравствуйте!Сегодня я представлю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Золотой ключик" (старший-подготовительный возраст,.

Автор публикации:
Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:18
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД