Ковальчук Надежда Николаевна
«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад – наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»
Третий год наша группа работает по программе «Югорский трамплин». Мы составляем проектно - тематическое планирование и план образовательной деятельности на каждую неделю.
Публикация «„Детский сад — наш дом второй!“ Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе „Югорский трамплин“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
С 13 по 17 марта у нас прошла проектно - тематическая неделя «Детский сад – наш дом второй!».
Цель: расширять представления воспитанников о своём детском саде, жизни группы и друзьях.
Задачи:
• Формировать представления о себе как члене группы детского сада, ощущение единой дружной семьи, стремление устанавливать доброжелательные отношения с окружающими людьми.
• Развивать социальную компетенцию: общение с друзьями, воспитателями, работниками детского сада.
• Развивать диалогическую и связную речь, воображение, творческие способности.
• Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой детский сад, симпатию к сверстникам, бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям.
Активизация словаря:
детский сад, друзья, коллектив, группа, комплименты, секрет;
веселый, грустный, добрый, отзывчивый, трудолюбивый, честный;
заведующий д/ садом, медицинская сестра, повар, бухгалтер, прачка, швея, дворник.
Деятельность детей в образовательных центрах (Составление паутинки по Центрам активности).
Центр литературы
1. Составление рассказа «Мой друг».
2. Словесная игра «Если бы не было».
3. Разучивание с детьми стихотворения о садике и друзьях.
4. Грамота - «Звук и буква «Т», «Деление слов на слоги».
Центр строительства
1. Постройки: «Наш детский сад», «Бассейн».
2. «Солнце» (в технике оригами) - коллективная работа.
Центр искусства
1. Рисование: «Наш детский сад», «Портрет друга».
2. Лепка: «Любимая игрушка», «Мы гуляем на участке»
3. Аппликация: «Дружные ребята»
Центр «сюжетно-ролевой» игры
С/ролевые игры: «Праздник» и «Детский сад».
Центр науки и естествознания
1. Игра «Волшебный сундучок» (орудия труда детского сада)
2. «Горка нашей дружбы» - надписи на камнях имен детей и составление горки.
Центр математики
1. Решение веселых задач.
2. Математические задания в тетрадях.
3. Ориентировка в пространстве – игра «Неделька», «Футбол».
4. Игра "Логические концовки".
Открытая площадка
Наблюдение за погодой, деревьями, птицами.
Подвижные игры: «Подарки» (Ефанова С. 184, «Карусель, «Зеркало», «Лучики солнца».
Труд: разбрасывание снега на участке для скорейшего таяния, постройки из снежных комков.
Развитие двигательных навыков: ходьба и бег змейкой, парами; попади в обруч снежком, сбей кеглю.
Итоговые мероприятия.
1. Выставка детских работ: «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» и «Портрет друга!».
2. Стенгазета «Наша группа».
3. Фотоколлаж солнце «Дружба – это дар! Улыбка друга!»
4. Участие детей и воспитателей в конкурсах на разных уровнях.
Составление письма родителям.
Милые мамы и папы, бабушки и дедушки, сестренки и братишки!
Тема нашей недели: «Детский сад – наш дом второй!»
На этой неделе мы займемся следующим:
• Посмотрим с ребятами презентацию о родном детском садике, проведем экскурсию по саду.
• Прочитаем рассказы и стихотворения по теме, поговорим о друзьях, о дружбе.
• Свои впечатления дети отразят в творческих работах: «Портрет друга», «Моя любимая игрушка», «Дружные ребята», «Мой любимый сад».
• Поиграем в пальчиковые игры – «Дружба», «Дружат девочки и мальчики», словесные игры – «Если бы не было», «Делай так – не делай так!»
• Выучим поговорки о дружбе и друзьях.
Уважаемые родители, выучите с ребенком одну или две пословицы
о дружбе и друзьях!
Ваши дети и воспитатели!
План образовательной деятельности c «13» по «17» марта 2017 года
Группа: «Лучики»
Тема недели: «Детский сад – наш дом второй!»
Понедельник - 13 марта
Утренний сбор. Приветствие в кругу: «Подари улыбку»
• Беседа: «Наш детский сад»
• Пальчиковая игра "Дружба"
• Выбираем «Звездочку недели»
Деятельность детей и воспитателей в центрах
Центр искусства. Лепка: «Моя игрушка»
Цель: вызвать желание у детей вылепить любимую игрушку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Центр грамотности. Составление рассказа «Мой детский сад».
Вторая половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Праздник»
Цель: развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная деятельность детей в разных центрах активности.
Вечерний сбор. Подведение итогов за день.
• Прослушивание песни «Улыбка».
• Словесная игра «Я знаю пять имен девочек…
• Игра «Третий лишний»
Вторник - 14 марта
Утренний сбор. Приветствие в кругу: «Подари улыбку»
• Просмотр презентации «Детский сад – наш дом второй!» - о тех, кто работает в детском саду.
• Словесная игра «Если бы не было…»
Деятельность детей и воспитателей в центрах
Центр искусства. Рисование: «Портрет моего друга»
Цель: учить рисовать детский портрет, передавая в рисунке внешние черты своего друга, соблюдать пропорции тела человека. Развивать цветовое восприятие, художественный вкус. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Центр грамотности. Расскажи о своем друге.
Центр математики. Решение веселых задач. Игра "Логические концовки"
Центр науки. Игра «Волшебный сундучок» (орудия труда детского сада)
Вторая половина дня.
Самостоятельная деятельность детей в разных центрах активности.
Инсценировка по мотивам сказки «Колосок».
Вечерний сбор. Подведение итогов за день.
• Словесная игра «Я знаю пять имен мальчиков…
• Хороводная игра «Подарки»
• Чтение «Необычная дружба» Веронины Макарониной
Среда - 15марта
Утренний сбор. Приветствие в кругу: «Подари улыбку»
• Игра «Добрые слова»
• Пальчиковая игра "Дружба"
• Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
Деятельность детей и воспитателей в центрах
Центр искусства. Аппликация: «Дружные ребята» (Лыкова С. 124).
Цель: учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества
Центр грамотности. Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Вторая половина дня.
Строительство по замыслу детей.
Центр песка и воды. Игры по замыслу детей.
Вечерний сбор. Подведение итогов за день.
• Игра «Делай так – не делай так»
• Рассматривание картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели!»
Четверг - 16 марта
Утренний сбор. Приветствие в кругу: «Подари улыбку»
• Словесная игра «Волшебный стул»
• Чтение рассказа Н. Толстого «Два товарища»
• Произношение скороговорок по картинкам
Деятельность детей и воспитателей в центрах
Центр искусства. Рисование: «Портрет моего друга»
Цель: учить рисовать детский портрет, передавая в рисунке внешние черты своего друга, соблюдать пропорции тела человека. Развивать цветовое восприятие, художественный вкус. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Центр грамотности. Грамота «Звук и буква «Т», «Слоги»
Вторая половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Цель: развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Вечерний сбор. Подведение итогов за день.
• Игра «Волшебный сундучок»
Чтение «Дружу с мальчишкой» Д. Ландонщикова
Пятница - 17 марта
Утренний сбор. Приветствие в кругу: «Подари улыбку»
• Чтение Э. Мошковской «Жадина»
• Игра «Делай так – не делай так»
Деятельность детей и воспитателей в центрах.
Центр искусства. Рисование: «Мой любимый детский сад!»
Цель: заинтересовать детей в рисовании рисунка по теме недели о любимом садике. Развивать цветовое восприятие, художественный вкус. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Центр математики. Математические задания: «Что умеют счетные палочки». Ориентировка в пространстве – игра «Неделька», «Футбол».
Вторая половина дня.
Игра - драматизация «Два друга»
С/ ролевая игра: «Бассейн»
Вечерний сбор. Подведение итогов за неделю
Рассматривание с детьми выставки рисунков, фотоколлажа.
Работа с родителями.
1. Проведение инструктажа по ОБЖ на март. Роспись родителей.
2. Выучить с ребенком пословицы о дружбе и друзьях! Объяснить их значение.
3. Публичный отчет ДОУ. Мастер-класс для родителей на публичном отчете.
4. Консультация «Искусство в жизни ребенка»
5. Индивидуальные бесед