Наталья Харланова
Проект «Будьте здоровы, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Сохранение и укрепление здоровья- ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе, его первой ступени-дошкольного.
Наша основная задача-привить ребенку необходимость быть здоровым-значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольников уважение к собственному здоровью и желание беречь его.
Публикация «Проект „Будьте здоровы, играя!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В первую очередь-это здоровье сберегающие технологии-целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Цель-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья воспитанников в различных видах и формах деятельности, с учетом их индивидуальных особенностей
Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта :
1. Формирование представлений о ЗОЖ, видах спорта, знаменитых Белгородских спортсменах; о туризме, как форме активного отдыха, видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности.
2. Развитие у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам с включением программы «Выходи играть во двор» Л. Н. Волошиной (с привлечением родителей)
3. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Создание плана физкультурно - оздоровительных мероприятий, включающего в себя охват детско - игрового пространства в ДОУ.
2 этап. Основной.
Реализация проекта «Будьте здоровы!» по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы.
3 этап. Заключительный.
Контроль результатов данного проекта по окончанию.
В ходе работы по проекту, воспитатель выявил, что у детей сформированы предпосылки в потребности в здоровом образе жизни. Дети участвуют в физических упражнениях, подвижных и других играх. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подобрать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными задачами.
Посредством мотивации игрового метода может быть достигнут максимальный эффект сохранения и укрепления здоровья. Для этого, воспитателями был разработан план по внедрению физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями.
Были проведены беседы на тему ЗОЖ, консультации о правильном питании, о важности водного режима, какие бывают травмы и др. ; родителям были представлены картотеки подвижных дворовых игр «Выходи играть во двор» Л. Н. Волошиной.
Ежедневно с воспитанниками проводились оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, закаливающие водные процедуры,
Основными мероприятиями в реализации проекта стали подвижные дворовые игры Л. Н. Волошиной «Выходи играть во двор» такие как, бадминтон,
футбол,
городки,
баскетбол,
Помимо дворовых игр, воспитателем были предложены подвижные игры «Ловишка», «Выбивалы», «Кот и мыши», «Резиночки», «Мышеловки», «Море волнуется.», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др.
Посредством мотивации игрового метода может быть достигнут максимальный эффект сохранения и укрепления здоровья. Эффект образовательно – оздоровительной работы проявляется в двигательной активности детей в различных видах деятельности: занятия оздоровительным бегом; сюжетные занятия; физ. минутки; оздоровительные игры, упражнения, формирующие правильную осанку; гимнастика после сна; профилактика плоскостопия; самостоятельная двигательная активность.
Для гармоничного развития детей формирование двигательной активности – это обязательный компонент организации жизни в дошкольном учреждении, поэтому регулярная физическая развивающая деятельность начинается с организации утренней гимнастики. Включение в проведение гимнастики подвижной игры позволяет организовать физическую нагрузку более дозированно.
Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, с выполнением обязательных для всех играющих правил, которая не только формирует личность, но как средство физического воспитания способствует оздоровлению ребёнка, активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявление раскованности, свободы в решении игровых задач. По ходу проведения подвижных игр у детей накапливался двигательный опыт, движения становились более координированными. Уже распределяли роли среди детей. вначале поручали тем, кто справится. Вносили считалки, затем дети предлагали свои считалки, разученные дома с родителями.
При формировании установок на сотрудничество родители были посвящены в проектную деятельность. Информация для родителей доводилась в единичных и коллективных консультациях, беседах, папках информационных по развитию и организации сюжетно – ролевых игр, пальчиковых, речевых, проведению подвижных игр, утренней гимнастики, о правильном поддержании режима дня ребёнка родителями. Родители откликаются, но читать информационные папки, просматривать памятки – это всё на ходу, посмотрел и забыл. Учитывая информированность родителей через интернет, родители прохладно относятся к информации бумажной. Для этих родителей нужно прямое направление деятельности. Но в последнее время, используя телефоны, родители фотографируют информацию для последующего просматривания. Активно используем ознакомление с информацией в электронном виде. В основном информация была доведена, направление было задано. Родители внимательны, готовы прислушиваться, действовать и сотрудничать в тандеме.