Лучший педагог года

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Ольга Демидова
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Отчет о реализации проекта «Зимующие птицы» в младшей группе.

Демидовой О. А.

2-ой слайд:

Быстро пролетели теплые осенние дни, подул северный холодный ветер, начались первые заморозки, и во время прогулок мы с детьми стали замечать новых гостей на участке. Само собой возник вопрос к детям,

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

знают ли они, что это за птички. Дети не смогли ответить положительно, но они засыпали меня вопросами: «Как эту птичку зовут?», «А что за птичка с желтой грудкой?».Вот с этого момента и решено было задуматься над реализацией проекта «Зимующие птицы». Придет благодатная пора,

и птицы будут радовать нас своим пением и помогать в уничтожении насекомых-вредителей. Но зимой мы должны спасти птиц от голода. Задача нас, взрослых,широко открыть детские глаза, напитать

нежную душу любовью, научить заботиться о малых птахах, проживающих

рядом с нами холодные месяцы. Птичка бессловесна, терпеливо выжидает она, глядя сверху своими глазками-бисеринками: «Ну где же ты, человек? Мне холодно и голодно! Я замерзаю! Мне нужны несколько крошек, чтобы согреться и пережить зимнюю стужу. А весной я порадую тебя своим весёлым пением, и на душе у тебя будет тепло!»

3-ий слайд:

Ученые, наблюдая за птицами, сделали неутешительные выводы: в зимние

месяцы погибает семь-восемь птиц из десяти. А ведь они могли бы выжить, получая от нас ежедневно немного корма. Мы в ответе за тех,

кого приручили, даже за маленькую пичужку. Эта мысль должна жить в

нас с детства и направлять нас на добрые дела.

4-й слайд:

Поэтому, естественно, целью проекта является помощь зимующим птицам, проводимая совместно с детьми и их родителями.

5-ый слайд:

Ставятся задачи, в ходе решений которых, у детей разовьётся представление

о зимующих птицах, через наблюдения и беседы установятся простейшие

связи между условиями времени года и поведением птиц, дети

почувствуют необходимость помощи птицам.

6-й слайд:

В ходе наблюдений за птицами, беседы на тему «Что ты знаешь о зимующих

птицах» выдвигаем гипотезу: почему нужно помогать птицам?

«Ребята,как вы думаете, почему птицам зимой страшен голод? Может

ли птичка сама найти корм глубоким слоем снега? Как вы думаете, ребята,

мы можем помочь птицам? А чем мы можем подкармливать птиц? А

где мы организуем столовую для них? А кто нам поможет сделать кормушки?

Конечно, мы попросим родителей, чтобы они помогли их смастерить".

Мы обратились к родителям воспитанников за помощью в

подборе иллюстрированного материала, чтения художественной литературы детям и проведение наблюдений во время прогулок. Реализация

второго этапа осуществлялась через различные совместные виды

деятельности детей и педагогов. Итогом проекта является оформления лэпбука «Зимующие птицы», организация выставки детских работ, итоговое занятие «Покормим птиц зимой».

7-слайд:

Мы ожидали, что у детей появятся элементарные знания о зимующих птицах, повысится любознательность, будут сформированы знания о единстве природы и человека, разовьются творческие способности. У

детей появится желание заботиться о пернатых друзьях, регулярно подкармливать птиц зимой.

8-й, 9-й слайды:

Мы проводили с детьми дидактические игры «Собери птицу», «Какой

птицы не стало?», «Узнай птицу по описанию», «Летает- не летает».

10-й слайд:

Проводили беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, «Зачем помогать птицам зимой, «Что любят птицы. Рассматривали иллюстрации

в книгах, картины «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц»,

отгадывали загадки.

11-й слайд:

Во время прогулок подкармливали и наблюдали за птицами. Играли в игры «Кто как поёт», вспоминая прослушанные аудиозаписи «Голоса

птиц», песенки «Птички»(муз. Т. Потапенко, «Птицы и птенчики» (Е. Тиличеевой).

12-й слайд:

Играли в подвижные игры «Воробышки и кот», «Воробышки и автомобиль», «Птицы в гнездах».

13-й слайд:

С удовольствием насыпали крупу для пластилиновых воробьёв.

14-й слайд:

Строили крепкий домик для птички из строительного материала. А из

блоков Дьенеша- кормушки.

15-й слайд:

Сколько восторга вызвало следующее творчество! Ребята с удовольствием окунали ладошку в краску и радовались отпечатку собственной руки на листе бумаги, который после дорисовывания превращался в голубя.

16-й слайд:

Из палочек Кюизенера появилась красивая птичка синичка.

17-й слайд:

Яркие, красивые получились снегири способом аппликации. И маленькие, беззащитные воробышки, вылепленные детскими, неумелыми пока, пальчиками.

18-й слайд:

Наши рекомендации и консультации для родителей оформлены в раздевальной комнате. Заметка «Птицы ждут помощи»- на сайте «Одноклассники"

в закрытой группе «Божья коровка», участниками которой являются родители и педагоги.

Совсем скоро закончатся морозы, придёт весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу, поедая насекомых-вредителей и радуя нас своим пением. Зимующие птицы с нашей помощью доживут до тепла.

Дети понимают, что участвуют не только в интересном, но и полезном деле. У них развиваются добрые чувства, желание помогать всем нуждающимся.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 16:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД