Люда Панферова
Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о результатах деятельности
средней группы № 2 за 2012 – 2013 учебный год
Ф. И. О. воспитателя Панферова Л. Б.
1. Краткая характеристика группы.
В среднем возрасте возросли физические возможности детей, поэтому особенно важным посчитала наладить разумный двигательный режим. Для этого насыщала детскую деятельность детей подвижными играми, физминутками, танцевальными движениями и др., чередуя их с переключением на более спокойную деятельность. На пятом году активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Для удовлетворения этой потребности предоставляла возможность самостоятельно вступать в контакты по разному поводу, разрешать конфликты. Одновременно устанавливала определённый порядок поведения в конфликтных ситуациях, показывала пример доброжелательного общения, участвовала в детских играх. Возраст 4-5 лет – возраст «почемучек», поэтому стремилась ответить на все вопросы детей, вместе с детьми искала решения возникающих вопросов, насыщала деятельность детей познавательным общением и т. д. Дети пятого года жизни отличаются активностью, что даёт новые возможности для развития самостоятельности – в течение года помогала устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, предоставляя картинки, фотографии, модели.
Публикация «Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательно-образовательный процесс организован на базе программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. И новая программ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Эта программа обеспечивает наиболее полное и всестороннее развитие ребенка по возрасту.
• Возраст: 4 – 5 лет.
• Списочный состав: 24ребенка: девочек – 11; мальчиков – 13;
• Средняя посещаемость : 85 %; пропуски по заболеваемости – 15%; пропуски без уважительной причины: отсутствуют.
2 Проектирование образовательного процесса.
2. 1 Цель работы: Повысить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Задачи: Развивать интегрированные качества, Соблюдать и контролировать выполнение правил в подвижных играх; побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр; развивать скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость, выносливость, вестибулярный аппарат. Удовлетворять детскую любознательность; обогащать представления об объектах и явлениях природы; привить первые навыки активности и самостоятельности мышления; воспитывать инициативу и самостоятельность в речевом общении; развить связную речь; способствовать развитию умений оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
2. 2 В учебном году были проведены следующие мероприятия:
«Осенний бал» - мероприятие проводилось в форме развлечения, где дети могли показать свои способности в исполнении танцевальных и музыкальных номеров.
«Новогодний бал» утренник – встреча с дедом морозом, ёлкой.
«Колядки» новогоднее развлечение, где дети знакомились с народными традициями.
«Масленица» проводы детьми зимы и встреча весны в игровой форме.
«День смеха» - развлечения, на котором дети учились доброжелательно подшучивать друг над другом.
«День 8 марта» - утренник – поздравление мамам и бабушкам.
2. 3 Краткая характеристика мероприятий: В течении года велось наблюдение за детьми во время учебной деятельности и вне её. С теми детьми которые не успевали по программе проводились индивидуальная работа.
2.4 Использование современных образовательных технологий. В образовательном процессе были использованы следующие технологии: здоровье – сберегающие, ИКТ технологии, игровые технологии, образовательные технологии.
2.5 Создание условий для саморазвития. Для создание условий самообразования и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья в группе организованы развивающая среда : уголок природы, чтения художественной литературы, ИЗО – деятельности, физкультурный уголок, уголок экспериментов, кукольный театр, сюжетно-ролевые игры и т. д.
3. Тема по самообразованию: Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
Целью моего исследования было:
• углубить знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;
• привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
• повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью;
• обогатить активный словарь;
• развить связную речь.
Задачи исследования:
• Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения экспериментов в НОД.
• Разработать перспективный план по экспериментированию в НОД.
• Разработать и апробировать занятия занимательного характера по экспериментированию.
Виды отчетности : письменный отчет администрации.
4. Взаимодействие с родителями:
«Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.
Задачи: Раскрыть значения игры с художественным содержанием.
Развивать у родителей инициативу, творчество.
Повышать педагогическое мастерство родителей.
Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.
Присутствовало 19 родителей.
Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый.»
Цель: изменить отношения детей и родителей к хлебу.
Задачи: познакомить детей с технологией изготовления хлеба; развивать у родителей и детей бережное отношение к хлебу; воспитывать уважение к чужому труду.
Присутствовало 15 родителей
«Подготовка детей и родителей к новогоднему утреннику»
Цель: подготовка детей и родителей к утреннику.
Задачи: ознакомить с правилами поведения родителей и детей в музыкальном зале; рассказать о правилах пожарной безопасности.
Присутствовало 20 родителей.
4. 1 Совместные выставки с родителями:
Портрет любимой мамы;
День защитника отечества;
Мой любимый воспитатель;
К дню победы;
Подарок Белогорску;
Зеленая планета;
Солнышко лучистое;
4. 2 Участвовала в обще садовском собрании: «Правила поведения на дорогах»
5. Участие в общественной жизни ДОУ:
Оформление музыкального зала на утренниках, участие на утренниках и развлечениях, участие в дошкольных конкурсах.
6. Достижения детей
6.1. Результаты мониторинга, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ.
6.2 Информация о наградах детей
С. Марина – сертификат в конкурсе «пожарная техника».
7. Перспективы на следующий учебный год.
Для дальнейшего формирования проектно-исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям в старшей группе планирую осуществление проектов: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Мир воды» и др.
В старшем возрасте для развития осознанного отношения к своему здоровью, формирования потребности в здоровом образе жизни, совершенствования двигательных способностей и качеств, планирую осуществление проектов: спортивные праздники, «Неделя здоровья», «Футбол (или другой вид спорта)», «Питание и здоровье», «Витамины» и т. п.
Планирую организацию платной дополнительной услуги по театрализованной деятельности