Светлана Емцева
Отчет об итогах посещения в 1 классе в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
10 октября 2022 г. в рамках работы по преемственности между дошкольной и первой ступенью общего среднего образования я, воспитатель дошкольного образования посетила урок в 1- м классе.
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса.
Моему вниманию был предложен урок чтения (учитель 1 класса Азизян Л. Н. МБОУ РСОШ №4 им. С. В. Пешеходько)
Публикация «Отчет об итогах посещения в 1 классе в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Класс большой, количество детей 19 учащихся, из них 17 выпускников детского сада. Урок начался с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей). Учитель владеет методикой построения современных занятий. На уроке Ларисы Николаевны доброжелательная атмосфера, располагающая к работе. Она использует на своих уроках игровые технологии, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки.
У детей хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий, своевременно их выполняют. Стараются работать на уроках все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос, большинство могут организовать своё рабочее место. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос.
Ученики порадовали меня прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Во время уроков выполняли поставленные задачи, называли буквы, соединяли их слоги и слова, читали предложения, соблюдая интонацию. Работали с интерактивной доской. Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились.
Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, используя для этого самые различные символы, тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха, формируется умению работать совместно в группе и в паре.
Мне понравился метод поощрения. Это было вручение «звезды» самому активному на уроке. Активность оценивали сами дети, кто достоин этой награды. Награда это переходящая, её может получить любой ребенок хорошо себя проявивши на уроке чтении, письма или математике.
Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. По итогам опроса детей выявлено, что им нравится учитель, так как она создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.
Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя. Это дети, родители, которых отдали детей я считаю, своевременно в школу,
хотя с ними была проведена неоднократно беседа.
Посещение урока показало, что все дети активны, жизнерадостные, трудолюбивые. Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь.
В целом адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно. Учитель владеет необходимыми компетенциями в области методики преподавания, учитывает возрастные особенности обучающихся.
Форма проведения уроков чаще игровая. На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных.
Среди большинства учащихся 1 класса отмечается средний уровень внимания. Обучающиеся 1 класса в основном умеют анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные признаки, ученики класса допускают несущественные ошибки при анализе явлений.
Процесс адаптации к школьной жизни у детей продолжается, первоклассники имеют положительное отношение к школе, к учителю, к учению. В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно.