Волкова Евгения
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному селу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному селу, городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Публикация «Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию,
мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.
2. Вызвать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
3. Воспитать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережно относиться к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
4. Привить любовь к родному селу, детскому саду, семье, родным людям.
5. Воспитать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Планирование данной работы проводится по темам:
«Я и моя семья», «Я в мире человек», «Папа, мама, я- дружная семья»», «Мой дом, мой посёлок», «Все профессии важны», «Защитники Отечества», «Знакомство с народной культурой и традициями» и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
Просмотрено и отражено в планах цикл занятий по нравственно - патриотическому воспитанию : «Моя малая Родина», «Герб и флаг России».
Занятия по развитию речи: «Путешествие по территории участка», игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка», «Очень мамочку люблю, потому что…» и т. д.
Занятия по познавательной деятельности: «Папа, мама, я –семья», «Варвара- краса, длинная коса», «Хорошо у нас в детском саду», «Наш зайчонок заболел», «Приключения в комнате», «Мой родной город», «Вот такая мама, золотая прямо!», «Как мы с Фунтиком возили песок», «Что мы делаем в детском саду», «Няня моет посуду».
Занятия по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Красивая салфеточка», «Красивый цветок», аппликация «Флажок», рисование «Лопатка», лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков, кроликов», рисование «Скворечник».
Проведён ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей:
по теме «Родина моя» :
А. Барто «Веревочка», «На заставе»
А. Дугилов «Моя улица».
А. Леонов «Шаги над планетой» и т. д.
по теме «Я и моя семья» :
А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»,
«Как папа укрощал собачку».
В. Бианки «Аришка – трусишка».
В. Вересаев «Братишка» и т. д.
Так же народные сказки позволяющие нам педагогам раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
• учат дружить («Теремок»)
• учат трудолюбию и взаимопомощи («Репка»);
• уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»);
• учат переживать за героев на которых выпали испытания («Царевна-лягушка»);
• помогают понять хитрость и обман («Лиса и журавль»);
• высмеивают жадность и зло («Сказка о золотой рыбке»); а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали как щедра и благородна Золотая рыбка?
• вызывают интерес к жизни русских героев. «Илья Муромец» «Про Добрыню Никитича и Змея Горынича» «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Запланированы разнообразные игры, игры - упражнения: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека», «Я и моя семья». Основная форма проведения НОД - беседа, рассказы педагога, детей, занятия - экскурсии, викторины, интегрированные занятия.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседовали с детьми о мамах, обращали их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Вызвали в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Объясняли детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашивали детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагали принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи.
Предлагали детям так же, сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница» и др. И, таким образом, постепенно мы подводили детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказывали им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучали детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркивали их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основным методом ознакомления с трудом взрослых было наблюдение.
Воспитание любви к родному селу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, город, но мы старались их с этим понятием знакомить. Мы рассказывали детям, что в селе много домов, что они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учили детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.
Таким образом, дети запомнили название родного села, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы
использовали разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация, рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», индивидуальные консультации, беседы. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.
Таким образом я могу сделать вывод, что задачи поставленные в начале учебного года были выполнены, дети бережно относятся к труду взрослых, проявляют желание помочь, знакомы с понятием «Семья», называют членов семьи и уважительно относятся к взрослым. Любят свой посёлок и детский сад. Бережно относятся к природе и всему живому.