Анастасия Лисицына
Отчет по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведенных мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма с участием детей в ГБДОУ детский сад Январь - май 2017 года
За указанный период учебного года в группах дошкольного ГБДОУ в соответствии с планированием работы с детьми по правилам дорожного движения на 2016-2017 год педагогами групп продолжает проводиться работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Работа с родителями всех групп:
Публикация «Отчет по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• Родительское собрание, одним из пунктов повестки дня был пункт «Профилактика дорожно-транспортного травматизма с участием детей». Особое внимание родителей было обращено на повышенную опасность на дорогах, в транспорте и на отдыхе в летний период.
• Для родителей были оформлены папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД.
Во всех группах большое внимание уделялось практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
На основании разработанного плана за период январь-май в работе ГБДОУ д/с № 52 были проведены следующие мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
1. Ясельные группы – закреплены знания (в виде бесед и игр) с машинами, улицей, дорогой.
2. Младшая группа:
• Проведены познавательные занятия: «Светофор», «Безопасность на дороге», «Зачем нужны дорожные знаки», «Не попади в беду на дороге»;
• Беседы: «Как вести себя на улице»«Светофор»; беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»; «Грузовая и легковая машина, автобус»; «Пешеходный переход»;
• Сделана подборка художественной литературы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Светофор», В. Берестов «Про машину», О. Тарутин «Пешеход»;
• Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе:
-подвижных игр: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»;
- дидактических игр: «Угадай транспорт», «Светофор»;
- сюжетно-ролевых игр: Улица»,«Автобус».
2. Средняя группа:
• Проведены познавательные занятия: «Правила дорожного движения»;
• Беседы: Лучшие помощники», «Пешеходный переход», «Если ты пассажир» ,«Осторожно перекрёсток»
• Сделана подборка художественной литературы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Сказка про дорожные знаки», С. Маршака «Одна рифма», Р. Фархади «Светофор» ,А. Клименко «Когда мы пассажиры»,О. Тарутин «Пешеход»;
• Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе:
-подвижных игр: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Найди пешехода – нарушителя»;
- дидактических игр: «Угадай транспорт», «Светофор»;
- сюжетно-ролевых игр: «Улица», «Автобус»,«Путешествие по городу» «Мы едим, едим, едим в далёкие края»;
В мае проведено игровое досуговое мероприятие для младшей и средней групп: «Мой друг – светофор», где закрепились навыки безопасного поведения на дорогах.
3. Старшая и подготовительная группа:
• Проведены занятия: Коллективная аппликация «Улица нашего города»,Занятие рисование «Грузовая машина»,Рисование «Улица» ,Рисование «Машины в будущем»
• Беседы: «Как работает светофор»,«Что такое перекресток»,«Пора не пора, не ходи со двора»,«Если ты гуляешь один»,«Важные правила для пешеходов»;
• Сделана подборка художественной литературы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: О. Тарутин «Для чего нам светофор», В. Головко «Правила движения», С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…», Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Моя улица»;
• Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе:
-подвижных игр: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Найди пешехода – нарушителя»;
- дидактических игр: «Найди и расскажи», «Назови знак», «Если ты переходишь через улицу» ,«Кто чем управляет», «Разложи знаки»,«Светофор»;
- сюжетно-ролевых игр: «Улица», «Правила дорожного движения»,«Мы едим, едим, едим…»;
• Проведена викторина для знатоков дорожной азбуки «Азбука дороги».
В процессе игр каждый воспитанник решает самостоятельно или в группе сверстников определенную дорожную ситуацию, учится культуре общения, ведению дискуссии. Воспитатели создают определенный эмоционально-раскрепощенный настрой, что способствует развитию уверенности в своих силах.
В предметно-пространственной среде: оформлены уголки безопасности и ПДД.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших, что достаточно успешно мы реализуем в своем дошкольном учреждении.