Получи документы

Отчет по практике

Титова Наталья Анатольевна
Отчет по практике

Отчет по практике

Оглавление

1 Введение 3 - 4

2 Основная часть отчета 5 -12

Раздел 1 Общие сведения об организации

(наименование, правовой статус, отобразить схематично, обозначить структуру подчиненности); 5 - 8

Раздел 2 Краткая характеристика основных видов деятельности; 9 - 12

3. Заключение 13

4 Список литературы 14

Введение

В современном мире к дошкольной образовательной организации предъявляются и современные требования, в том числе к профессиональным качествам кадрового состава. Сегодня профессиональными качествами должен обладать не только воспитатель, но и помощник воспитателя. Данные требования трактует ряд нормативных документов, в том числе Профессиональные стандарты*. Современный помощник воспитателя - это не только гарант надлежащих санитарно - гигиенических условий в группе, но и профессиональный помощник воспитателю.

Публикация «Отчет по практике» размещена в разделах

Оказывая помощь воспитателю в организации режимных моментов, помощник воспитателя помогает обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовать разнообразные виды деятельности и досуга, способствует формированию у дошкольников навыков самообслуживания и дежурства.

Именно поэтому целью учебной практики слушателя программы профессионального обучения «Помощник воспитателя» является: воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности помощника воспитателя (младшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.

Задачи практики:

1. Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.

2. Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

3. Сформировать умения и навыки: вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики; анализировать опыт воспитателей (помощников воспитателей, самостоятельную деятельность, воспитательно-образовательный процесс в ДОО; устанавливать контакт с детьми и педагогами; оказывать помощь в организации и проведении режимных моментов, различных видов деятельности дошкольников; организовывать индивидуальную деятельность с детьми.

Общая трудоемкость учебной практики.

В период прохождения практики необходимо:

1. выполнять задания, предусмотренные программой практики;

2. соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;

3. соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Место прохождения практики: в качестве базы практики выступает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на Амуре Хабаровского края

Продолжительность прохождения практики составляет 2 недели (26 часов, т. е. 2,6 часа в день при 5 дневной рабочей неделе.

Основная часть отчета

Раздел 1. Общие сведения об организации

наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска - на – Амуре Хабаровского края (далее МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»)

- правовой статус.

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

ежегодно предоставляет учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения в материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями.

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» самостоятельно разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка и организации деятельности с детьми (учебный план, учебный график, сетка НОД, режим дня).

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» в лице заведующего самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации; установление структуры образовательной организации, штатного расписания и т. д.

В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

создан и ведётся официальный сайт в сети Интернет. В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» обеспечена открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах.

На сайте МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

можно найти информацию об оказываемых образовательных услугах; о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, которая размещена на официальном сайте в сети Интернет.

В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

организована и ведется методическая работа краткая структура, которой выглядит следующим образом:

Педагогический совет, где рассматриваются вопросы и принимаются решения:

1. о принятии и утверждении годового плана работы, основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, рабочих программ педагогов, программ кружковой работы, и инновационной деятельности

2. об изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта работы.

3. о планировании, проведении и анализе открытых мероприятий

4. о результатах развития детей и усвоения разделов программы

5. об эффективных педагогических технологиях, методах и формах работы

6. о проведении обучающих консультаций, семинарах – практикумах, педагогических гостиных, методических выставках, организации работы творческих групп.

7. Об организации работы с родителями, общественными организациями, культуры, дополнительного образования, школой.

Все сотрудники МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» в своей деятельности руководствуются основными нормативными:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон впервые выделяет дошкольное образование первым, самостоятельным уровнем общего образования (ч. 2 ст. 10 п. 4). На основании ст. 5 п. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется. (ст. 5 п. 3). Гарантируются его общедоступность и бесплатность.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;

В ч. 2 настоящего Порядка подробно описана организация и осуществление образовательной деятельности. В ч. 3 Порядок указывает на особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. (с. 5)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпедимические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений, от 15.05.2013г. (с. 6)

Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08 - 249

Реестр образовательных программ. Протокол решения от 20.05.2015г. 2/15

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.05.2015г № 966 –р. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

(далее – Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

Устав дошкольного образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ)

Положение об охране труда (раздел Х ТК РФ)

Положение о разработке ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», разработанная на основе примерной основной образовательной программы «Радуга», размещенной в реестре образовательных программ и ФГОС ДО, в которую ежегодно вносятся изменения в соответствии с введением новых нормативных документов, изменением темы инновационной деятельности, годовыми задачами, социальном паспортом учреждения, составом детей групп. (с. 9)

Должностные инструкции

Раздел 2

Краткая характеристика основных видов деятельности.

В содержательном разделе ООП ДО ДС № 16 «Тополёк», которая принята на педагогическом совете и утверждена приказом заведующего описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, в том числе с учётом инновационной деятельности организованной в детском саду

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие[/b]

Деятельность ребенка разнообразна и насыщена. В любой деятельности дети развиваются, проходят процесс социализации, обучаются и постигают новые знания и умения. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре».

Игра это не произвольная выдумка ребенка, а отражение жизни. Основной источник детских игр – знакомство с жизнью и трудом взрослых. Игра детей раннего возраста – манипулирование с предметами и игрушками, направленное на овладение их свойствами.

В дошкольном возрасте возникает ролевая игра, в которой дети берут на себя определенную роль.

Младшие и старшие дошкольники играют по – разному. Старшие играют коллективно, заранее распределяют роли между собой.

У младших этого нет. Они играют только рядом. Их не интересует результат игрового действия, они увлекаются самим процессом игры. У детей 6-7 лет игра более содержательная, так как они больше знают о той стороне жизни, которую изображают в игре.

Старшие ребята более придирчиво следят, чтобы в игре выполнялись правила.

Также есть дидактические игры, настольно – печатные, где дошкольники получают новые знания об окружающей действительности, получают сенсорное развитие, развитие моторики.

Двигательная деятельность. Развивается в подвижных играх, физических упражнениях, физ. минутках. У детей развиваются физические качества, воспитываются чувства взаимопомощи, дружбы, справедливости. Обогащается запас движений, укрепляется здоровье ребенка, происходит приобщение к здоровому образу жизни.

Изобразительная (продуктивная) деятельность. Эта деятельность приобщает малышей к миру прекрасного, развивает эстетические чувства, мелкую моторику, сенсорику ребенка. Малыш не только учится пользоваться кистью, красками, но и заряжается положительной энергией, так как изобразительная деятельность благотворно влияет на психо – эмоциональное состояние.

При обучении детей технике рисования, важное значение имеет словесная инструкция. В раннем, младшем дошкольном возрасте весь процесс сопровождается словесными инструкциями и показом. В старшем возрасте дети уже выполняют действия по одному словесному указанию.

Трудовая деятельность также присутствует в жизни детей. Конечно, детей не заставляют работать до выступления пота, их постепенно приобщают к труду. В процессе трудовой деятельности ребенок овладеет трудовыми навыками. Дети дошкольного возраста могут выполнять некоторые виды этой деятельности:

Труд в природе (посадка, полив растений, уборка участка);

Самообслуживание (уход за своими вещами, поддерживать чистоту в комнате и т. д);

Дежурство (сервировка стола – старшие дошкольники, подготавливать рабочее место);

Ручной труд (подклейка книг, помощь в строительстве кормушек).

Коммуникативная деятельность. На протяжении любого возраста детям необходимо общение. На раннем этапе особенно важно общение со взрослым, который является для ребенка проводником в большой мир. В раннем возрасте важно сопровождать поведение малышей речевыми обращениями к ним, короткими беседами, комментированием происходящего. В течение дня педагоги должны находить время для индивидуального общения с ребенком. В данном возрасте сохраняется прямая зависимость речевого развития от двигательного и познавательно – сенсорного. Развитие движений является базой для познания окружающего мира, а познавательное развитие – средством для развития речи. Детям трех лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы, однако при этом малыш часто отвлекается от содержания вопроса. Умением связно излагать свои мысли дети младшего дошкольного возраста только начинают овладевать, допуская много ошибок в построении предложений. Речь ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания 3 –х летних детей состоят из 2 – 3 фраз. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и её дальнейшее развитие является основой для формирования монологической речи.

В среднем возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объём которого достигает 2,5 тыс. слов. Высказывания становятся более развернуты и последовательны, хотя структура речи еще несовершенна. В средней группе начинают обучать составлению небольших рассказов по картинкам.

В старшем возрасте также необходимо общение со сверстниками. Связная речь этого возраста достигает довольно высокого уровня. На вопросы отвечают точными, краткими или развернутыми ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. Дети могут последовательно и четко составить описательный или сюжетный рассказы на предложенную тему. В процессе общения ребенок развивает свои коммуникативные навыки, развивает речь, учится взаимодействовать с окружающими людьми.

Познавательно – исследовательская деятельность. Это различные игры с водой, природным материалом, измерительными приборами. В каждой группе есть центр экспериментирования, в котором дети изучают различные измерительные приборы, делают опыты, на основе которых пытаются сделать выводы.

Развитие двигательной активности в общеразвивающих упражнениях и основных видах движений, цель которых укрепление здоровья детей и организация ЗОЖ. В каждой группе нашего детского сада имеется физкультурный уголок, в котором хранятся необходимые атрибуты, для самостоятельной двигательной активности детей. В музыкальном зале проводятся физкультурные занятия и досуги с детьми дошкольного возраста, где отведено место для хранения необходимого спортивного инвентаря для НОД по физкультуре.

Заключение:

Таким образом, изучив основные нормативные документы регламентирующие деятельность МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края, правовой статус учреждения, структуру подчиненности методической службы и характеристику основных видов детской деятельности можно сделать вывод о том, что овладев профессиональными качествам помощник воспитателя сможет оказать своевременную и качественную помощь воспитателю.

Оказывая помощь воспитателю в организации режимных моментов, помощник воспитателя сможет обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовать разнообразные виды деятельности и досуга, будет способствовать формированию у дошкольников навыков самообслуживания и дежурства.

Список использованных источников:

1. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – Изд. центр: «Академия», 2007г. - 416с.

2. Детская психология: учебник для студ. Сред. учеб. заведений/ Г. А. Урунтаева – 6 –е изд., перераб и доп. – М. Издательский центр «Академия», 2006г – 368с.

3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: «РОСИНКА», изд. центр ВЛАДОС, 2004.

4. Музыкальные занятия. / автор – составитель Е. Н. Арсенина. Волгоград: Учитель, 2013г

5. Т. И. Осокина Физическое развитие дошкольников

6. В. А. Зебзева Нормативное обеспечение дошкольного образования, ООО»ТЦ Сфера», 2015

6. Сеть интернет образовательный портал для педагогов ДОУ МААМ.

Публикации по теме:

Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практикеЗдоровьесберегающие технологии в логопедической практике Введение О здоровьесберегающих технологиях хочется сказать более подробно, так как эта тема мною любима и изучена довольно хорошо. С 2012.

Использование «Азбуки в стихах» в логопедической практике В детской поэзии десятки различных азбук, которые написаны прекрасными поэтами - С. Маршаком, С. Михалковым, Б. Заходером, В. Берестовым и многими.

Использование компьютерных технологий в логопедической практике Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Модернизация системы образования предъявляет новые.

Использование элементов литотерапии в логопедической практике Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая.

Мобильное обучение в практике современного учителя МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Есть люди, которые очень тяжело воспринимают любые нововведения в своей жизни. Они привыкают.

Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда К практике применения методики игрового обучения твердым и мягким навыкам в феврале 2018 года присоединилась подготовительная логопедическая.

Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ Сообщение «Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ» Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено.

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая.

Здоровьесберегающие технологии в моей практикеЗдоровьесберегающие технологии в моей практике Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы инструктора по физической культуре Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Автор публикации:
Отчет по практике
Опубликовано: 28 января 2019 в 08:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД