МААМ-картинки

Проект «Роль экологическое образования в развитии дошкольников»

нина дубровина
Проект «Роль экологическое образования в развитии дошкольников»

Роль экологическое образования в развитии дошкольников

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Публикация «Проект „Роль экологическое образования в развитии дошкольников“» размещена в разделах

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. Нами бы разработан проект "Осень в гости к нам пришла!"

Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Перед собой мы поставили следующие задачи:

•дать элементарные представления об осени, как времени года.

•вызывать интерес к исследованию природы родного края.

•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Развивать творчество.

В рамках реализации проекта мы были использованы различные формы работы : беседы, игры, занятия, наблюдения. Все это позволило нам:

расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

развить диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки

учить передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья); развивать эстетическое восприятие

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировали эмоциональную отзывчивость на произведение

.Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

-дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

-у детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Одним из основных направлений работы нашего детского.

Роль режиссерской игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне,.

Дидактическая игра, ее роль в развитии дошкольников Дидактические игры детей дошкольного возраста Основные функции дидактической игры: является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников Большое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение полностью.

Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей Плотникова А. Д., педагог дополнительного образования Согласно.

Роль художественной литературы в развитии дошкольников Роль художественной литературы в развитии дошкольников. Воспитатель средней группы детского сада «Теремок» с. Санатория Алкино РБ Аслямова.

Роль игр-драматизаций в развитии речи у дошкольников с ОНР Роль игр - драматизаций в развитии речи у дошкольников с ОНР Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром.

Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников. В настоящее время проблемы изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.

Роль сказки в речевом развитии дошкольников Роль сказки в речевом развитии дошкольников 1. Информация об опыте Тема опыта: "Роль сказки в речевом развитии дошкольников". Сведения.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль экологическое образования в развитии дошкольников»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 19:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД