Лучший педагог года

Отчет по проекту «Семья. Семейные традиции»

Валентина Тумайкина
Отчет по проекту «Семья. Семейные традиции»

Уважаемые коллеги, мы представляем вам проект «Семья. Семейные традиции».

Тип проекта : Познавательно- творческий

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Девиз проекта

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Публикация «Отчет по проекту „Семья, Семейные традиции“» размещена в разделах

Семья - это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки.

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Условия возникновения проекта

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере, а родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

Актуальность темы:

Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств : дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций, и повышении уровня самосознания нации»,и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиция- это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции- это мама, каждый вечер рассказывающая сказку детям на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами -сладкими воспоминаниями о детстве.

Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос «Какие семейные традиции есть в вашей семье большинство лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет.

Гипотеза

Если будут созданы необходимые условия для ознакомления малышей с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта : Формирование у детей 3-4 лет желания поддерживать и приумножать традиции своей семьи.

Выявление и укрепление традиций семей группы.

Задачи:

Для детей:

- формировать элементарные представления о семейных традициях;

- развивать познавательные навыки;

- воспитывать интерес к традициям своей семьи.

Для педагогов:

-создать условия для формирования у детей 3-4 лет устойчивого интереса к традициям своей семьи;

-вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для родителей:

-повысить уровень знаний по теме проекта;

-активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным традициям.

Ожидаемый результат:

- Дети запомнят имена дедушек, бабушек, профессии своих родителей;

- познакомятся с народными играми, колыбельными песнями;

- научатся составлять простой рассказ о членах своей семьи (3-4 предложения);

- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

- познакомятся с традициями своей семьи;

- будут поддерживать и приумножать семейные традиции.

Этапы реализации проекта :

1. Первый этап подготовительный. Здесь была проведена опрос-беседа с родителями о том, что такое семейные традиции и существуют ли они в их семьях-с целью : довести до участников значимость проекта важность данной темы.

2. Была подобрана методическая, художественная литература, иллюстративный материал.

3. Разработан перспективный план работы с детьми и родителями по теме проекта.

4. Составлена схема реализации проекта через разные виды деятельности.

2. Второй этап практический

На этом этапе в рамках проекта нами была проведена следующая работа.

Это Речевые игры «Моя семья», «Кто больше скажет о профессии», «Как я помогаю дома», «День рождения», они проводились с целью формирования интереса к семейным традициям, быть их активными участниками. Дети составляли рассказы с помощью воспитателя. Говорили о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Были проведены пальчиковые игры «Семья», «Сорока-сарока», «Дедушка Рох».

Были организованы сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения дочки»

Игровые ситуации «ГОТОВИМ ужин», «Едем за покупками», где учили детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать в игре свой опыт и знания.

Провели подвижные игры: «Краски», «Курочка-хохлатка», «Гуси-лебеди».

Строительные игры «Стройка», «Мое село» помогли вспомнить детям название села, улицу, на которой они живут.

С помощью дидактических игр «Кому что для работы», «Кем быть» знакомили детей с женскими профессиями. Провели дидактическую игру «Родство» -дети называли своих родственников: кто кому кем приходится.

Также были проведены игры-инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Много положительных эмоций дети получили во время проведения мероприятия- дефиле «Точное отражение мамы», где девочки с большим удовольствием изображали своих мам, подражали им.

По продуктивной деятельности детьми были изготовлены подарки для мам к Дню Матери, для мам и бабушек ко дню восьмого марта, для пап и дедушек к Дню защитника Отечества, пригласительные открытки на утренники для членов семьи. Дети работали с картинками- раскрасками по теме «Моя семья». Надеемся через подарки, созданными своими руками, способствовать сближению членам семьи, воспитывать любовь и уважение к родным и близким.

Провели следующие беседы:

«Мои близкие»

«Моя родословная»

«На кого я похож»

«Профессии моих родственников»

«Как я помогаю дома»

«Выходной день в моей семье»

Дети с удовольствием рассказывали о своей семье : как зовут бабушек, дедушек,тетю, дядю; где работают мамы, папы, чем занимаются в выходные дни, где они побывали, с кем, что видели, что запомнилось.

По чтению художественной литературы провели следующую работу.

С детьми посещали мини-музей детского сада. В музее проводили с-р игру «Куклу Катю уложим спать», заучивали колыбельные песенки.

Прослушивали магнитофонную запись сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

По иллюстрациям рассказали русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Читали стихотворение Я. Акима «Моя родня», стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

Заучивали стихотворение Петровой «Мама ёлку наряжала».

Читали и обсуждали рассказ Е. Драгунского «Моя сестра Ксения»

Была проведена игра- драматизация по сказке «Репка». Дети старшей группы показали кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» .

Для родителей были организованы:

Беседа «Семейные традиции»

Консультация «Сказки, рассказанные на ночь»

Родители принимали участие в оформлении альбомов, в конкурсах, выставках. Был организован конкурс «Новогодние костюмы своими руками», где наши дети заняли призовые места.

Была организована выставка «Профессии моей семьи»- она помогла детям узнать историю семьи и расширить знания о том, чем занимаются мамы, папы, дедушки, бабушки, тети на работе. Интересные коллажи представили семьи : Бусаровой Сафины, Зеленова Арсения….

С помощью родителей была оформлена фото- выставка «Мама- главное слово на свете», информационный стенд с поздравлениями для мам.

Родословное древо, придуманные родителями и составленные вместе с детьми были разнообразны.

Семьи представили своих родственников до 4- ого-5ого поколения.

Итоговым мероприятием была фото - выставка «Семейные традиции» - в процессе оформления фотовыставки родители делились своим опытом проведения семейных традиций.

3 этап Заключительный

Подводя итог нашей работы,можно сказать, что такая работа способствовала накоплению словаря детей. Они стали лучше знать имена дедушек, бабушек, профессии своих родителей.

Чаще стали играть в народные игры, подпевать колыбельные песни;

могут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

ориентируются в генеалогическом древе своей семьи;

Проект способствовал формированию представлений об общечеловеческих ценностях;

Научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда, развито чувство гордости за свою семью.

У Родителей повысился уровень знаний по теме проекта;

В группе сделан с помощью родителей видеоархив семейных праздников, и традиций, собрана копилка семейных реликвий.

У Педагогов расширились знания о народных праздниках, их происхождении;

разработали планы НОД, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнили словарный запас детей;

лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

В завершении хотелось бы прочитать стихотворение Е. Ворониной «Что такое семья» из цикла «Сердце отдаю детям».

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ -наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

(Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям»)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Семейные традиции» «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Цель мероприятия: • Создать условия для воспитания любви и чувства благодарности к матери; • Развивать у детей интерес.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции. Но прежде мы должны знать историю и традиции.

Конспект занятия «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Педагогический проект «Семейные традиции»Педагогический проект «Семейные традиции» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа №200 Педагогический проект «Семейные традиции» Выполнили: Н. Е. ДаЙлиденак.

Проект «Семейные традиции»Проект «Семейные традиции» Проект «Семейные традиции» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь.

Проект «Семейные традиции» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект «Семейные традиции». Составили воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А., музыкальный руководитель.

Проектная деятельность «Семья и семейные традиции» Проект: Семейные традиции. Тема: Семейные традиции. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: творческий, групповой,.

Родительское собрание «Семья. Семейные традиции» Тема собрания: Семья. Семейные традиции. Время проведения: 17,02,2017г. в 17:30 Форма проведения: путешествие Цели: способствовать соблюдению.

Семейные традиции: помню, берегу, передаю Слайд № 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию обобщение своего опыта работы о ценностях отечественных.

Конспект занятия-беседы «Семья, семейные традиции» Тема: Семья, семейные традиции. Тип занятия: познавательное Форма занятия: беседа Методы: игровой, наглядной, творческое рассказывание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Семья. Семейные традиции»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 21:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД