Лучший педагог года

Отчет по проекту «Сказки читаем-речь развиваем» в подготовительной группе (12 фото)

Ксения Машурина
Отчет по проекту «Сказки читаем-речь развиваем» в подготовительной группе

Проект по развитию речи в подготовительной к школе группе.

По теме: «Сказки читаем - речь развиваем

Цель проекта :

Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку в условиях специально организованной образовательной деятельности через актуализацию собственного личностного опыта в процессе понимания и формирования интереса к речевому общению ; воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства., возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Публикация «Отчет по проекту „Сказки читаем-речь развиваем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : информационно - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Реализация проекта :

с 19.10.2020 по 30.10.2020

Участники проекта : дети, родители, воспитатели подготовительной группы «Ягодка»

Актуальность проекта

Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью. В нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Задачи проекта :

для детей:

Коррекционно-образовательные:

• расширить представление детей о сказках;

• формировать умение детей рассуждать;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие :

развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• воспитывать культуру речи.

для родителей:

• способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание

участвовать в ней.

для педагогов:

развивать творческий потенциал ребенка;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

реализации проекта.

Подготовительный этап

РАБОТА С ДЕТЬМИ

• Предварительные беседы по теме

• Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

• Оформление уголка «Сказочный речевичок»

Педагогические ресурсы

• Интернет-ресурсы, методические пособия

• Русские народные пословицы, поговорки, загадки

• Книги русских народных сказок

• Разные виды театров (кукольного, настольного, пальчикового)

Оформление уголка для родителей по сказкам

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Ознакомление с темой проекта

• Консультирование родителей по теме проекта

• Изготовление д/и для развития речи

• Чтение сказок с детьми

Предполагаемые результаты:

• Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

• Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

• Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

• Высокие стабильно положительные результаты в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.

• Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

• Пополнение речевого уголка играми по развитию речи. (сделанные родителями).

Деятельностный этап :

Консультации для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию», «Знакомство со сказками»

Беседы:

Беседа о бережном отношении к книге, театральным атрибутам.

Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Пополнение развивающей предметно- пространственной среды

Отчет по проекту «Сказки читаем-речь развиваем» в подготовительной группе

Оформление фотовыставки «Сказки читаем – речь развиваем

Фото «Сказки читаем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие : Дидактическая игра «Отгадай кто я и из какой сказки», собири пазлы, д/и «что перепутал художник?», сказки в мнемо таблицах, д/и «к какому роду относится?»

Отчет по проекту  в подготовительной группе - фото

Познавательное развитие : «математический теремок» -состав числа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр познавательных мультфильмов

Фото №1 Проектная деятельность Проект по развитию речи в

Речевое развитие : Придумай загадку про сказку, заучивание стихотворений по мнемо таблицам, рассказ сказки по мнемо таблице, проговаривание скороговорок,правильное применение предлогов при составлении предложеня, составление предложения по картинкам, составление рассказа по картинкам.

Театрализованная деятельность

По казкам «Тетемок», «Репка»

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе

Художественное творчество: Рисование – «Мой любимый сказочный персонаж»

Аппликация «Животные из сказок»

Фото №3 возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности

Работа с родителями: Изготовление дидактических игр по развитию речи

Фото №4 Публикация Отчет по проекту Сказки читаем речь развиваем в подготовительной группе размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Фото №5 Проектная деятельность Работа

Для речевого развития детей и для самостоятельной художественно-речевой деятельности у нас в группе созданы все условия : оборудованы книжный уголок, речевой уголок, уголок ряжения, уголок изо деятельности. Ребенок в них действует добровольно, т. к. созданы все возможности для проявления субъективности в общении.

Фото №6 Отчеты о проделанной работе Фото №7 Анализ работы Развитие речи

«Дома играем, читаем – речь развиваем»

Фото №8 Речевое развитие детей Темочки Вид проекта информационно творческий Продолжительность проекта краткосрочный Реализация проекта с Фото №9 Из сказок дети черпают множество познаний первые представления о времени и пространстве о связи человека с природой предметным миром
Публикации по теме:

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Развиваем речь»Мастер-класс по сборке лэпбука «Развиваем речь» Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Сказки читаем-речь развиваем» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД