Отчет по проекту в старшей группе «Пластилиновое чудо»

Ирина Веригина
Отчет по проекту в старшей группе «Пластилиновое чудо»

Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Результаты проделанной работы показывают:

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом работают на занятиях.

• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

• Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:

Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

Обогащение активного и пассивного словаря детей. Развитие мелкой моторики, что способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на стекле еще не знакомыми ему элементами.

Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, насекомые, обитатели подводного царства, времена года, природа, сказочные герои, оживали под действием пластилина.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимали участие в конкурсах.

Работа Шагаевой Аксии приняла участие в муниципальном конкурсе "Дары осени".

Работая с детьми над индивидуальными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Используя в работ рабочие материалы: пластилин, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

Подводя, итог нашей работе с пластилином мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность работе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

Публикации по теме:

Образовательная программа кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом Заведующая МБДОУ детского.

Отчет о проделанной работе по проекту «Наш веселый воробей» во второй младшей группеОтчет о проделанной работе по проекту «Наш веселый воробей» во второй младшей группе В марте 2018 г. Была проведена работа по реализации проекта «Наш веселый воробей». Вид проекта представлен как экологический и в тоже время.

Отчет о проделанной работе по проекту «Покормите птиц зимой» в средней группеОтчет о проделанной работе по проекту «Покормите птиц зимой» в средней группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Отчет по информационно-продуктивному проекту «Зоопарк» Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: бережное отношение детей к природе, ценностное отношение ребенка к миру.

Отчет по краткосрочному проекту «Светлая Пасха»Отчет по краткосрочному проекту «Светлая Пасха» Отчет по краткосрочному проекту «Светлая Пасха» в разновозрастной группе. Ребята нашей группы и их родители приняли активное участие в Пасхальной.

Отчет по проекту «Лето красное-безопасное» В старшей группе, в летний оздоровительный период, был осуществлен проект «Лето красное- безопасное». Цель проекта: формирование у детей.

Отчет по проекту «Волшебница Зима» во второй младшей группеОтчет по проекту «Волшебница Зима» во второй младшей группе Все дети любят зиму, с нетерпением ждут новогодний праздник, встречу с Дедушкой Морозом, подарки. Особенно малыши. С целью расширения представлений.

Отчет по проекту «Здоровому — быть здорово» Отчет по долгосрочному проекту с детьми младшего дошкольного возраста «Здоровому – быть здорово!» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить,.

Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо»Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» Работа кружка «Пластилиновое чудо» в 2017-2018 учебном году прошла, на мой взгляд, успешно. Дети старшей-подготовительной к школе группы.

«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пластилиновое волшебство» Воспитатель: Клюева Светлана Александровна МКДОУ «Краснянский детский сад» Январь 2018 год. Старшая группа.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Отчет по проекту в старшей группе «Пластилиновое чудо»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 22:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...