МААМ-картинки

Отчет по результатам самообследования за 2017 год

Ирина Политова
Отчет по результатам самообследования за 2017 год

Отчет о результатах самообследования структурного подразделения МБОУ Старобелокурихинской СОШ детский сад «Радуга»

I Аналитическая часть

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Публикация «Отчет по результатам самообследования за 2017 год» размещена в разделах

Структурное подразделение МБОУ Стуробелокурихинской СОШ детский сад «Радуга» (далее - ДОУ) введено в эксплуатацию в апреле 2014 года. Учреждение расположено в с. Старобелокуриха, ул. Октябрьская, 72.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, Уставом МБОУ, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Детский сад посещает 105 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.

Количество групп - 4.

Количественный состав групп:

II младшая группа – 28 воспитанника;

средняя группа – 26 воспитанников;

старшая группа- 29 воспитанников;

Подготовительная группа – 22 человека.

Режим работы детского сада:

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 10,5 часовым пребыванием детей (7.00 – 17.30).

II. Результаты анализа показателей деятельности

2.1. Система управления организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заместителем директора по дошкольному образованию, который назначается на должность и освобождается от должности директором МБОУ Старобелокурихинской СОШ. Заместитель директора по дошкольному образованию осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

общее собрание коллектива;

педагогический совет ДОУ;

родительский комитет ДОУ.

К компетенции Общего собрания коллектива относится:

а) принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

б) утверждение Концепции развития Учреждения;

в) заслушивание отчета заведующего Учреждением о результатах работы и перспективах развития Учреждения;

г) участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Задачами Родительского комитета являются:

а) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

б) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;

в) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заместитель директора по дошкольному образованию детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

2. 2. Образовательная деятельность

1.2.1. Содержание образовательной деятельности

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

– социально-коммуникативное развитие детей в обществе сверстников;

– разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;

– приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

– развитие личности ребёнка при конструктивном взаимодействии с семьёй.

Основными задачами Учреждения являются:

– предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по примерной общеобразовательной программе и дополнительным программам дошкольного образования;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

– обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

– создание благоприятных условий способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;

– создание условий для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

– взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;

– разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей).

– обеспечение социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно - эстетического развития, и физического развития детей.

2.2.2 Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

анкетирование;

наглядная информация;

выставки совместных работ;

посещение открытых мероприятий и участие в них;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности, которое составлено согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

2.3. Качество кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

5 воспитателей:

Герасимова Анастасия Юрьевна;

Леньшина Надежда Витальевна;

Шестакова Алена Викторовна;

Блинова Ирина Федоровна;

Бабушкина Наталья Петровна.

2.4. Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется газовое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный и физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами и 2 ноутбуками.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу, первичный (с вновь поступившими, повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

2.5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

Качество научно-методической работы;

Качество воспитательно-образовательного процесса;

Качество работы с родителями;

Качество работы с педагогическими кадрами;

Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООПДО ДОУ, ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Недостаточно в детском саду наглядных пособий для всех групп.

Показатели деятельности ДОУ

N п/п Показатели Единица измерения

1. Образовательная деятельность

1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 105 человек

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 105 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3 В семейной дошкольной группе –

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе ДОУ –

1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: –

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 105 человек, 100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания –

1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: –

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии –

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования –

1.5.3 По присмотру и уходу –

1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольного образовательного учреждения по болезни на одного воспитанника 1,88

1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 5

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 2,

40 %

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 2,

40 %

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 3,

66,7 %

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3,

66,7 %

1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: –

1.8.1 Высшая -

1.8.2 Первая 1

1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1 До 5 лет 2,

33,3%

1.9.2 Свыше 30 лет –

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет –

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1,

16,7%

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ДОУ деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1,

16,7%

1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников –

1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в ДОУ 6/100

1. 15 Наличие в образовательном учреждении следующих педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя нет

1.15.2 Инструктора по физической культуре нет

1.15.3 Учителя-логопеда нет

1.15.4 Логопеда нет

1.15.5 Учителя-дефектолога нет

1.15.6 Педагога-психолога нет

2. Инфраструктура

2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 9,4 кв. м

2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 234, 9кв. м

2.3 Наличие физкультурного зала да

2.4 Наличие музыкального зала да

2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

3. Численность детей, охваченных услугами ДО 105 человек

в том числе

3.1. от 0 до 1 года 0 человек

3.2. от 1 до 2 лет 1 человек

3.3. от 2 лет до 3 лет 26 человек

3.4. от 3 до 4 лет 19 человек

3.5. от 4 до 5 лет 29 человек

3.6. от 5 до 6 лет 23 человек

3.7. от 6 до 7 лет 7 человек

4. Дети, по порядку рожденные в семье, посещающие ДОУ

4.1. первый по порядку рождения 43 человека

4.2. второй по порядку рождения 45 человек

4.3. третий и последующий по порядку рождения 12 человек

5. Количество детей, получивших путевки в ДОУ для посещения в 2016-2017 уч. г. (поступили в ДОУ) 24 человека

в том числе:

5.1. от 1 до 2 лет человек

5.2. от 2 до 3 лет 13 человек

5.3. от 3 до 4 лет 3 человек

5.4. от 4 до 5 лет 4 человек

5.5. от 5 до 6 лет 2 человек

5.6. от 6 до 7 лет 2 человек

6. Месяц основного комплектования ДОУ Октябрь 2014

7. Количество детей, поступающих в школу из ДОУ в 2016 г. 12 человек

7.1. Количество детей дошкольного возраста (6 лет) поступивших в 1 класс из ДОУ 2 человека

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2017 – 2018 учебный год Группа №. 6.. (средняя) Количество диагностируемых.

Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями за 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями (реализация плана) за 2017–2018 учебный год Важнейшим условием обеспечения.

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год 1. Организационное,диагностическое,коррекционно-развивающее направление На логопункт зачислены По адресу Победы 24 всего 11 детей: 9 человек.

Годовой отчет за 2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе Чупахиной И. И. Средняя группа «Ежик» [Введите имя автора] 01.05.2017 Годовые задачи.

Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год группа «Белочка». Слайд № 2 Вторую младшую группу «Белочка» посещают 28 детей. Из.

Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год Отчет по работе с родителями за 2017 – 2018 учебный год В 2017-2018 учебном году нами были обозначены следующие цели: -создание необходимых.

Отчет работы в микрогруппе «Растим таланты» за 2017–2018 уч. год Цель работы микрогруппы «Растим таланты» - это выявление и поддержка одаренных и талантливых воспитанников, организация выступлений на городских.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017-2018 год Возраст детей от 3 до 4 лет В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год [b]Отчет воспитателя первой группы (вторая младшая) Федоренко Е. В о проделанной работе за 2017- 2018 учебный год. [/b]В течении учебного.

Отчет за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 118» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 8 за 2017-2018 учебный год Воспитатель: Ерушова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по результатам самообследования за 2017 год
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 11:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД