Приложение МААМ

Отчет по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Бурда
Отчет по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

Слайд 2

Главная образовательная и воспитательная задача в детском саду – дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Слайд 3

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Поэтому мы решили, что необходимо продолжать формировать у наших детей основы финансовой грамотности. Т. е. :

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

- с помощью игр, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;

- научить правильно, относиться к рекламе, разбираться с ней;

- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Исходя из этого мы составили план работы на учебный год.

В ноябре на семинаре вам была предоставлена памятка «Мультфильмы, которые научат детей обращаться с деньгами»

Слайд 5 -10

С декабря по февраль изготовили четыре настольные игры по финансовой грамотности.

Дидактическая игра «Финансовые ребусы»

Задачи: формирование устойчивого интереса обучающихся к исследовательской деятельности; повышение мотивации обучающихся к освоению финансовой грамотности; развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений.

Дидактическая игра «Финансовые загадки»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Дидактическая игра «Учимся экономить»

Задачи: познакомить с понятиями «экономия и бережливость»; со способами экономии семейного бюджета. Формировать умения разделять потребности человека и его желания, дифференцировать предметы и услуги по степени их значимости.

Дидактическая игра «Хочу-надо»

Задачи: знакомим детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; учим определять разницу между понятиями «хочу и надо»

Слайд 11-14

В течении года было три недели по финансовой грамотности : «Профессии родителей, труд и продукт труда»; «Цена и торговля»; «Экономия и бережливость». В феврале проведено занятие «Бережливость – главное богатство». И как итог - олимпиада между двумя подготовительными группами, где дети очень хорошо себя показали.

Слайд 15 -18

Родительское собрание на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» провели по плану в феврале.

На собрании мы рассказали, для чего в детском саду изучается финансовая и экономическая грамотность. Родители были заинтересованы, задавали уточняющие вопросы, на которые мы отвечали. Нами было предложено поиграть в игры, которые были представлены выше. Это вызвало большой интерес.

По запросу родителей, мы подготовили памятки «Полезные советы родителям», «Как, и за что давать деньги ребёнку»

Слайд 19 - 25

В течение всего учебного года мы смотрели мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Три кота», «Смешарики», «Фиксики». Читали различную художественную литературу (сказки, рассказы, пословицы, поговорки). Проводили по ним беседы. А также проводились тематические занятия. Свои полученные знания дети применяли на практике в сюжетно-ролевых играх, а особенно им нравилось играть в «Кафе» и «Магазин», фото можете посмотреть.

Подводя итог, можно сказать, что подобранные игры, занятия, беседы, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы помогли детям усвоить сложные экономические понятия, обогатить словарный запас экономическими терминами, а также позволили воспитать дружелюбие, отзывчивость и взаимопомощь. И положили начало для формирования финансовой культуры в дальнейшей жизни детей.

Мы думаем, что с поставленной задачей мы справились.

Слайд 30 (Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 10:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурда (УИ 42878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД