Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная художественно – творческая деятельность, способствующая:

Публикация «Отчет по самообразованию „Нетрадиционная техника рисования в ДОУ“» размещена в разделах

• развитию способности нестандартно мыслить;

• готовности к активности творческого характера;

• умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

• формированию эстетического отношения к миру.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Начав свою работу по обучению детей нетрадиционным видам рисования я поставила следующие цели и задачи.

Цели:

1. Изучить используемые способы рисования в дошкольном учреждении. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

3. Совершенствовать движения рук и психических процессов:

• произвольного внимания;

• логического мышления;

• зрительного и слухового восприятия;

• памяти, речи детей.

Задачи:

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте.

3. Систематизация изученного материала.

4. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

5. Формировать навыки учебной деятельности:

• умение действовать по словесным инструкциям;

• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

• контроль за собственными действиями.

6. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

7. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Далее составлен план организации работы, который включал этапы:

I. Сентябрь-ноябрь. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

II. Декабрь-январь. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

III. Февраль-апрель. Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Работа с родителями по развитию творческих способностей детей средствами применения нетрадиционных техник рисования.

IV. Май. Изготовление альбома с рисунками по нетрадиционной технике рисования. Выставка детских работ. Открытое занятие для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию. Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец года.

Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Работа с детьми строилась как фронтальная (одновременная работа со всеми детьми, групповая (организация работы в группах) и индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Использовала нетрадиционные виды рисования:

- Рисование отпечатками ладошек, ватными палочками, тычком, вилкой;

- Отпечаток листьями растений, штампами;

- Рисование губкой.

В работе также прослеживалась интеграция образовательных областей.

Задачи по образовательным областям:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

«Познавательное развитие»

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

4. Развивать пространственное воображение.

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

2. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Работа по использованию детьми нетрадиционных видов рисования строилась на основе следующих методов и приемов:

• словесный (беседа, рассказ)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Приготовила и разместила в уголке рисования следующие игры:

- «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?»

- «Составь композицию», «Составь фигуру»

- «Преврати пятно во что хочешь», «Угадай животное»

- Лото «Узнай элемент узора».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:

-индивидуальные консультации по вопросам развития у детей графо моторных навыков;

-оформление папок-передвижек на темы «Роль рисования в развитии детей», «Зачем детям рисовать? Советы родителям».

-оформление консультаций «Приемы и методы нетрадиционного рисования», «Как правильно похвалить ребенка?», «Роль нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики и речи»;

-подготовку и проведение родительского собрания на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии ребенка»;

-подготовка и проведение мастер-класса для родителей «Развитие воображения у старших дошкольников»;

-подбор картотеки игр на развитие творческого воображения «Как привлечь детей к рисованию».

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:

«Волшебные узоры», «Наши руки не знают скуки!»

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы воспитателя Хадиевой Л. Т. в межаттестационный период на пять лет (с 2018 по 2023 гг.) Тема: "Нетрадиционная.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Нетрадиционная техника рисования .

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Мастер- класс для воспитателей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению.

Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка»Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка» Цель: 1. Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и собирающих.

Нетрадиционная техника рисования — пластилинографияНетрадиционная техника рисования — пластилинография Добро пожаловать, уважаемые коллеги сайта ко мне в гости на мою страничку! Хочу поделиться с вами такой чудесной и весьма интересной нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования солью И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым,.

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Статья на тему: нетрадиционная техника рисования "Граттаж" Наш мир постоянно меняется. Соответственно меняется и мировоззрение человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 13:06
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД