Приложение МААМ

«Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет». Отчет по самообразованию

Светлана Павловна Дружкина
«Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет». Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет»

Актуальность работы заключается в следующем:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 2-3 лет.

Публикация «„Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет“, Отчет по самообразованию» размещена в разделах

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- Развивать сенсорные способности детей 2-3 лет;

- Изучить литературу по данной теме;

- Написать статью «Особенности сенсорного воспитания в семье»;

- Изготовить дидактические игры по сенсорике;

- Провести досуг совместно с родителями: «Игра на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет».

Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – велась активная работа с детьми: знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина).

- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.

- на третьем этапе – велась работа с родителями. Были проведены консультации: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в детском саду», «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в семье». Родители активно принимали участие по созданию игр по сенсорике.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

• Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

• Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

• Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).

На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

Были изготовлены следующие альбомы: «Цвета радуги», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры: шар, треугольник, квадрат».

Были изготовлены для детей следующие игры : «Спрячь мышку», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты»

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей»(согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет». Отчет по самообразованию
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет». Отчет по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Дружкина (УИ 146414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД