Получи документы

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников»

Ирина Винокурова
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников»

Экологическое воспитание дошкольников

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я решила уделять большее внимание экологии. и выбрала тему по самообразованию

Публикация «Отчет по теме самообразования „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

«Экологическое воспитание дошкольников». По этой теме я работаю с 2014 года.

Актуальность

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Для себя я поставила цель и обозначила следующие задачи…

Цель: воспитывать экологическое мировоззрение и культуру дошкольников

Задачи:

• пополнить свою методическую копилку новой информацией относительно выбранной темы;

• составить картотеку обучающих игр, прогулок, конспектов занятий и развлекательных мероприятий по теме для своей группы;

• работать над созданием экологического уголка в группе;

• заниматься экологическим просвещением детей и их родителей.

Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

• Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.

• Формировать умение правильно взаимодействовать с природой.

Чтобы научить детей правильно относится к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.

Отсюда следует, что диагностику экологической воспитанности дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Для определения этих знаний и умений мне помог мониторинг по картам развития

При изучении темы по экологическому воспитанию дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни я опиралась на следующие источники:

Николаева С. Н. «Юный эколог» изд. Мозаика – синтез, 1999г.

2. Поддъякова Н. Н. «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника»

3. Венгера Л. А. «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания»

4. Цукерман Г. А. «Зачем детям учиться вместе»

5. Нуждина Т. Д. Планета – наш дом. «Учебник –хрестоматия по основам экологии»

6. Викина Н. В. «Энциклопедия для малышей «Чудо –всюду»

7. Маринычева О. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

8. Васильева Н. Н., Новотарцева Н. В. «Развивающие игры для дошкольников»

9. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

10. Аксенова З. Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников М. 2011

11. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это так интересно!» М. Линка –пресс 2004

12. Рыжова Н. А. «Воздух вокруг нас» М. 2013

13. Федотова А. М. «Познаем окружающий мир играя: сюжетно – дидактические игры для дошкольников» М. 2015.

Большую помощь в работе по экологии оказывают книги : Это сказки Сутеева, рассказы В. Бианки, Н. Чарушина. Нравятся детям рассказы, стихи, сказки в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Вместе с детьми рассматриваем энциклопедии и смотрим познавательные мультфильмы и презентации, после просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет.

Так же дети любят играть в Д/И игры, как покупные так и изготовленные своими руками

Значительную роль имеют занятия с детьми в зимнем саду. Где еще мы можем так тесно контактировать с животными и заботиться о растениях

В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков и поделок, и я стараюсь участвовать сама и привлекать родителей.

Проводятся выставки «Сезонные поделки из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

Мы участвовали в конкурсе" Мир прекрасного", смотр – конкурс «Лучший уголок природы», конкурс поделок «Мастерята».

Я изготовила лепбук «Зоопарк», и «Лепбук «Уголок природы» и лепбук Огород

С детьми систематически проводят целевые прогулки и экскурсии в парк для того, чтобы проследить изменения природы в течение года.

Наблюдая природу, ребенок учиться видеть, понимать и любить ее красоту.

Также, не мало важную роль в экологическом воспитании играет практическая деятельность, целью которой является развитие познавательной активности.

Весной, совместно с детьми и родителями мы участвуем посадке семян растений на огороде. Мы можем наблюдать за растениями, ухаживать, а в конце сезона собираем урожай.

Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка.

Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. Одним из таких мероприятий стал Экологический театр.

Также участвовали в экологических акциях «Сохраним планету».

Акция «Чистая планета»

Покормите птиц». В которых дети с удовольствием приняли учатсие

Также была проведена следующая работа: совместно с коллегой Куприенко О. Ю. мы участвовали в конкурсе «Эко – Беби» в номинации «Ландшафтный дизайн территории в дошкольной образовательной организации» со своей презентацией и заняли второе место.

И приняли участие в региональном семинаре с темой «Зеленый островок детства».

Также я приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Мое лучшее образовательное мероприятие» направление : «Познавательное развитие дошкольников»

и провела открытое занятие для студентов пед. Колежда.

Большое значение я придавала работе с родителями. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использовала как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (мастер – класс) Кукла – травянчик, украшения из бросовго материала.

В начале работы я выяснила, как родители относятся к проблемам экологического воспитания детей, и провела анкетирование родителей по теме "Экологическое воспитание детей", которое дало мне дополнительную информацию, использованную впоследствии в работе с дошкольниками. Оказалось, что многие родители думают, что говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мною проводились групповые, индивидуальные беседы с родителями, давались краткие советы и рекомендации.

В ходе работы я предлагала родителям сходить с детьми в лес, к реке, рассмотреть те или иные объекты, послушать пение птиц. Советовала родителям, какие книги можно прочитать с детьми, какие стихи разучить. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Свой опыт я представляю на интернет ресурсах сайт Маам-ру. Я делюсь опытом с коллегами, участвую в конкурсах.

В результате проделанной работы есть положительные результаты: повысился уровень экологической культуры у детей; дети научились осознанно и правильно относиться к объектам и явлениям природы, практическим действиям по охране её; развиты умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления

Публикации по теме:

«О чём нас просят наши друзья». Игра-лото «Знатоки природы» по теме «Экологическое воспитание дошкольников» по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Игра – лото «Знатоки природы» Правила данной игры несколько отличаются от правил игры.

Деловая игра для педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: повышение профессионализма педагогов в осуществлении экологического образования дошкольников. Задачи: - Расширение представлений педагогов.

Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Экологическое воспитание дошкольников» В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Отчет по месячнику «Экологическое воспитание» Отчет по экологическому воспитанию. Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Отчет по теме самообразования «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». 2018-2019 учебный.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей в  ДОУ» План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ» Воспитатель: Мороз А. В. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

План самообразования «Воспитание доброты у старших дошкольников» План самообразования воспитателя МДОУ№4 По теме: «ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» На 2018-2019 учебный год Воспитатель:.

Самообразования «Воспитание доброты у старших дошкольников»Самообразования «Воспитание доброты у старших дошкольников» План самообразования воспитателя МДОУ№4 По теме: «ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» На 2018-2019 учебный год Воспитатель:.

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим» М. Горький В настоящее время всё более актуальной становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 20:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД