Лучший педагог года

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» (5 фото)

Ольга Белоусова
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:

Забота о здоровье-это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь,мировоззрение,умственное

развитие,вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Цель моей работы:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Были поставлены следующие задачи:

-Повысить профессиональную квалификацию по вопросу здоровье сберегающих технологий.

-Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровья сбережения.

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (дыхательная гимнастика, комплексы обще развивающих упражнений,физкультминутки,гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

-Направить жизнедеятельность детей в старшем дошкольном возрасте на сохранение и укрепление здоровья.

-Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною использовалась литература:

1 Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина

2 Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова

3 Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина

4 Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.

5 В. Ф. Базарный Гимнастика для глаз

6 А. А. Сметанкин Дыхательная гимнастика

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

- Музыкальный, физкультурный залы

- Спортивная площадка

-Наличие игрового материала для освоения темы

Были использованы методические приемы:

-рассказы и беседы

-заучивание стихотворений;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

-дидактические игры;

-игры-забавы;

-подвижные игры;

-пальчиковая и дыхательная гимнастика;

-само массаж;

-физкультминутки.

Формы работы:

-утренняя гимнастика (ежедневно) ;

-физкультурные занятия; (в зале и на свежем воздухе)

-прогулки с включением подвижных игр;

-пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

-зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

-оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

-физкультминутки и паузы (во время образовательного процесса, ежедневно) ;

-ходьба по массажной дорожке.

-беседы

-консультации

-родительское собрание

Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

1)Развивающие занятия на темы:

- Личная гигиена

- Полезная и вредная пища

- Здоровье и болезнь

- Витамины и здоровый организм

- Как устроено тело человека

- Режим дня

- Солнце, воздух и вода

- Я человек

- Что такое здоровье?

- Зачем нам нужен нос?

- Крепкие-крепкие зубы

- Как я дышу

- Дружим со спортом

2)Дидактические игры:

- Что такое дружба?

- Услышь меня

- Покажи части тела

- Разложи по порядку

- Витаминные домики

- Вода- наша помощница

- Вода это хорошо или плохо

1)Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

2)Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, полоскание рта после каждого приема пищи) ежедневно.

На протяжении года в нашей группе низкий показатель заболеваемости.

Работа с родителями осуществлялась с помощью

-Проведения родительского собрания «Расти здоровым»

-Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи.

-Вывешивание информации в родительском уголке.

-Выпуск буклетов, памяток

В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными:дети играют в подвижные игры,устраиваем спортивные соревнования. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие беседы с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

Этот возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
Фото «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
Отчет по теме самообразования - фото
Фото №1 Я не боюсь еще раз и еще раз повторить Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие вера в свои силы
Публикации по теме:

Физкультурный досуг с применением здоровье сберегающих технологий «Тропа здоровья». Цель: - формирования знаний об укрепление и сохранение здоровья; -развить бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: плакаты «Я.

Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОСИспользование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Каждый ребенок художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо В последние годы меняются.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» города Ульяновска Конспект занятия по формированию элементарных.

Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий» Актуальность. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей.

Сценарий мастер — класса «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий» Сценарий мастер – класса «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий» Представленный продукт.

Сценарий мастер — класса «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий» Сценарий мастер – класса «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий» Представленный продукт.

Статья «Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД